1. RAW есть несколько штук: RAW CHDK, CRW Canon, NEF Nikon, платформонезависимый, но мало кем используемый DNG…
2. Если у вас графической редактор общего назначения, крайне не советую. Для «проявки» RAW нужен особый инструментарий, которого в редакторе общего назначения нет. Плюс куча очень умных вещей, вроде дебайеризатора и шумодава. Оставьте это лайтрумам!
XnView, допустим, смотрит, но получается дрянь — в CHDK RAW все эти дебайеризации и кривые яркости сделаны как попало, и шумодава никакого. Хотя формат, признаться, редкий, Adobe его берёт только через промежуточный платформонезависимый DNG.
В Nikon NEF, по-видимому, смотрит превьюху: нет никакой разницы с Medium JPEG — любая программа проявки хоть где-то да проявит свой характер. Впрочем, одна есть: адовы искажения, присущие пережатому JPEG. К тому же снял в ч/б — он и вывел ч/б, в отличие от DxO, которому надо ещё указать, что формат с матрицы надо ещё в ч/б конвертнуть.
(Других фотоаппаратов у меня не было.)
Но XnView — просмотрщик, ему позволительно, он должен поддерживать как можно больше форматов и показывать их, пускай как попало.
Фотошоп открывает, но там этот инструментарий в каком-то виде есть, и под капотом нечто очень умное, на голову превосходящее внутрикамерную проявку мыльниц Canon (зеркалку Nikon не проверял). Но и они собрали все свои наработки по RAW и сделали отдельную программу специально для проявки цифрофото — Lightroom.
3. Обратно в RAW в принципе не стоит. Это файл с матрицы фотоаппарата, и точка. Вы что, хотите снимки подделывать?
UPD. Ясно, вы решили именно проявлять несколько кадров в один HDR…
Тогда задача библиотеки — дебайеризовать, возможно, подавить шум, И ВСЁ. Вам нужны картинки в ЛИНЕЙНОМ цветовом пространстве с 16-ю битами на канал. Обычная проявка в JPEG (BMP, TIFF) НЕ КАТИТ, у них по умолчанию ГАММА-СКОРРЕКТИРОВАННОЕ пространство и единица около нуля не равна единице около 255. Скажем так: на экране, чтобы выделялось на чёрном фоне, надо осветлять почти на 60 единиц, на белом — затемнять на 16.
Остальную магию вы уж как-то сами проведите. 1) Подправьте искажения объектива (как геометрические, так и цветовые). 2) Склейте три кадра в один с дробным цветовым пространством. 3) Придумайте, как всё это чудо свести в узкий диапазон экрана. 4) Наладить все эти гамма-коррекции и прочие кривые. 4) И только тогда преобразовать в целое [0…255].