Я программист на C++. Хочу понять, почему считается хорошим тоном строить всю программу на основе ООП. Приведу свой взгляд на ООП, и хочу, чтобы вы мне объяснили, где я не прав.
Пара слов о терминологии. Под "объектом" я понимаю "объект в смысле ООП", а не то, что понимается под объектов в стандарте C++ и на cppreference.com (
en.cppreference.com/w/cpp/language/object ).
Я прекрасно понимаю, зачем нужно программировать без goto. Зачем нужно разбивать код на функции. Но вот необходимости в повсеместном использовании ООП я не вижу. Все обоснования ООП кажутся мутными, сам ООП - хайпом.
Да, вы можете сказать, что ООП нужен, чтобы код выглядел красивее и чище, и чтоб его за мной было проще редактировать другому программисту. Отвечу так: "объяснить я и сам могу, я понять хочу" (c). Чем отличается разбиение на классы от обычного разбиения на функции, я не понимаю. И почему в первом случае другому программисту, работающем после меня, будет якобы проще.
ООП - это три кита: инкапсуляция, наследование и полиморфизм (при этом под полиморфизмом понимается динамический полиморфизм). Из этих трёх, как мне кажется, часто возникает потребность лишь в одном: инкапсуляция. И ещё в одном, не входящем в эту троицу: RAII. Что касается наследования и полиморфизма, то в них возникает потребность очень редко.
Но даже инкапсуляция и RAII, на мой взгляд нужны лишь там, где они нужны. Скажем, владеем мы каким-то ресурсом - файловым дескриптором или ещё чем-нибудь - нужен RAII. Или есть некие данные, к которым мы хотим предоставить некий интерфейс (возможно, гарантирующий сохранение неких инвариантов этих данных) и запретить их менять напрямую - нужна инкапсуляция (то есть в C++ это будет выражено классом с private и public функциями-членами). А зачем нужно строить всю программу на основе ООП - я не понимаю.