Ошибся тут не компилятор, а линкер. Этот вопрос идёт со времён Си и происходит из технологии компиляции: несколько единиц компиляции компилируются независимо, а потом собираются воедино компоновщиком (линкером).
Статический член класса — это глобальная переменная, и если объявлять её в каждой единице компиляции, то какую потом линкеру брать? Вот мы и пришли к выводу: static int counter;
в хедере — это тот же extern
. Другими словами, мы не объявляем переменную, а говорим: не беспокойся, компилятор, в какой-то единице компиляции она будет.
И решается этот вопрос так же, как для любого extern
’а: в одной единице компиляции (CPP) объявляем
int Skript::counter;
Можно также статически инициализировать этот счётчик:
int Skript::counter = 0;
Ах да. А технология эта с единицами компиляции откуда? Из ассемблера. Если программа у нас почти на всю память в 16 килобайт, то ассемблерный текст намного, намного превышает память ПК. Вот и приходится ассемблировать по частям, а потом собирать куски полуготового машинного кода в полную программу. Наконец, чтобы язык заработал, КиР пришлось написать только компилятор Си, а линкер — имеющийся.