Возможно ли состояние гонки и как его избежать?

Здравствуйте, я новичок в node.js, до этого я писала код веб-приложений на php. Собственно, насколько я знаю код в node.js выполняется асинхронно и у меня появился такой вопрос:
Есть к примеру страница с местами в кинозале, или с доступными местами в самолёте, пользователь может произвольно выбрать незанятое место, либо нажать кнопку выбрать "рандомно".
На сервере есть цепочка обработчиков, но в случае с "случайным" вариантом, добавляется промежуточный обработчик который смотрит занятые места в базе и на основе полученных данных выбирает незанятое и передаёт дальше по цепочке.
Если пользователь №1 нажал кнопку выбрать случайно, а пользователь №2 выбрал произвольное место ПОСЛЕ пользователя №1(к примеру номер 10) и у пользователя №1 случайно выпало место 10, есть ли шанс того что пользователь №2 займёт место быстрее чем №1?
  • Вопрос задан
  • 869 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
MarcusAurelius
@MarcusAurelius Куратор тега Node.js
автор Impress Application Server для Node.js
Смотря где на сервере хранятся данные о занятых местах и как происходит бронирование. Например, если таблица мест в базе, и для занятия следующего случайного из ноды нужно сделать два запроса:
1) Выбрать случайное
2) Пометить выбранное занятым