Возможна ли инициализация const-строки не в конструкторе?
Такой вопрос.
У меня есть некий класс со строковым полем (unsigned char* str). Это поле инициализируется не в конструкторе, а в одном из методов класса. Хотелось бы сделать поле (unsigned char* const), чтобы при вызове его get-функции был можно было получить указатель на данную строку, но не давать возможность изменять данные, которые были записаны при инициализации.
Существует ли какой-нибудь способ это сделать малой кровью? Если все оставлять как есть, то компилятор ругается на то, что инициализации при объявлении и в конструкторе нет. Если добавить ее в конструктор (str = NULL), то затем, соответственно, данные менять будет уже невозможно.
Плюс к тому, есть такая ремарка, инициализация происходит следующим образом:
В методе получается указатель на TCHAR*, который затем преобразуется к char*, который явно кастуется в unsigned char*. Получив указатель на данную строку (она временная и имеет смысл только в рамках инициализатора), вызывается str = new [*длина строки*]; а затем memcpy копирует одно в другое. Таким образом, происходит двойное присвоение, сначала str = new, затем memcpy(str,...). Можно ли прямо здесь умереть с мечтой иметь константные данные?
P.S. std::string не используется намеренно. Но если других вариантов нет, замена на него возможна, но желательно, чтобы get-метод все равно возвращал unsigned char* const.
Краткий ответ на вопрос из названия — нет, нельзя. Но если я правильно понял задачу — избежать возможности модификации, то решений можно придумать несколько — отдавать копию по значению (тут хорошо подойдёт std::string), принимать в get параметром указатель на строку-приёмник и копировать туда, копировать в константный буфер, созданный тут же на стеке и отдавать указатель на него…
Не совсем понятно, почему константным должен стать указатель, если хочется запретить менять записанные по нему данные, а не его самого. То ли неточность в описании, то ли хотел сказать не unsigned char* const, а const unsigned char*. Но независимо от этого, атрибут const можно обойти модификатором const_cast (или банальным Си-подобным приведением типа). Главное при этом, чтобы приводимая память не оказалась в read-only области, но если она явно выделяется по new, то такого казуса, по идее, произойти не должно.
Насколько я помню, то, что справа от "*" относится к данным. Значит к моему случаю все же unsigned char* const нужен.
А можно подробнее про const_cast? Я пробовал unsigned char* GetStr() { return const_cast<BYTE*>(str); }, но данные все равно можно менять по этому указателю.
1) Ну, я с С++ только в университете работал и то очень-очень мало. Главная беда в том, что эту разницу прочитал в статье, где перепутано местами было (слева от * к указателю, справа — к данным, что неверно). Оттуда и косяки с описанием.
2) Явный каст, да, позволит все менять. А каким образом сделать, чтобы они таковыми являлись?
Это ясно, в том по большому счету, и цель: оградить тех, кто будет эти классы использовать в дальнейшем, от глупых ошибок. Но хотелось бы, все же, решение, которое потребует для своего преодоления чуть больше усилий, нежели явное приведение типов.
не стоит, явное приведение типов нормальные люди используют в очень редких и исключительных ситуациях, точно отдавая себе отчет в том, что они делают. не делайте из с++ шарп, оставьте возможность намеренно стрелять в ногу если очень хочется :)
>> Таким образом, происходит двойное присвоение, сначала str = new, затем memcpy(str,...).
никакого двойного присваивания не происходит
str = new unsigned char[size];
только выделяет память и запоминает, где эта память выделена, сама память не инициализируется.
копирование данных происходит внутри memcpy.
справедливости ради, если у вас typeof( str ) == typeof( usigned const char * ), то вы не сможете вызвать memcpy без приведения типа, т.к. у вас указатель на неизменяемые данные.
вам надо:
class A
{
private:
unsigned const char *str;
A(): str( nullptr ) // можно и не инициализировать в принципе, если уверены,
// что не будете читать его до инициализации
{
}
init(… )
{
unsigned char *ptr = new unsigned char[size];
memcpy( ptr,… );
str = ptr; // сами данные вы тут не меняете, только указатель на данные
}
usigned const char *get() const{ return str; }
};