Подскажите, с помощью чего можно создать, например, простую сетку с возможность по клику закрашивать определенные квадраты и подсвечивать при наведении.
Или, например, создать поле для игры в крестики-нолики.
Какие технологии, компоненты использовать?
Зачем для такой игры использовать Unity3D? Почему никто не хочет именно сделать игру, а не собрать из всего готового? Если эту игру делаете для обучения, то я вам не советую использовать никакие движки и фреймворки. Игра простая, ничего сложно в плане оптимизация делать не нужно. Возьмите OpenGL или DirectX(не советую, но должен вспомнить). Да у вас уйдет на это больше времени и сил, но опыт будет намного ценнее и полезней. Будет призрачное понимание того как там все работает и как лучше не делать вовсе.
Достаточно освоить Unity3D, а там уже пишите игры какие хотите, от 2048 до своего Call of Duty.
В интернете достаточно примеров для создания простой мультиплеерной игры.
можно использовать и движки (как открытые так и платные), можно использовать готовые модули и шаблоны, можно использовать проекты пользователей сообщества опен-соурс, бесплатные, но некоторые с хорошими наработками. даже освоив некоторый язык, можно склепать простенькое приложение, то что вы описали