pokupo
@pokupo
Разработчик, архитектор, предприниматель

С чего начать обучение программированию на C++ под Unix?

Приветствую всех коллег!

Занимаюсь программированием уже более 20 лет, так сказать мамонтом стал и забронзовел до неприличия в форме веб-разработчика, последние годы только PHP и JS. Пришел к выводу, что сие нужно прекращать и вернуться к истокам, а конкретно C++, но изучал я его давно, когда появился первый стандарт 1998 году! А разработкой я занимался под Windows + MFC, а сейчас хочу обучиться под Unix с возможностью портирования на другие системы.

Нашел я пачку своих книг по C++ 98-2003 годов, но вот думаю, а стоит ли их штудировать? Кроме Страуструпа 3 издание, остальное выглядит весьма устарелым.

Что посоветуете для перехода на C++ Unix в область сетевых приложений? Может есть какой сжатый курс, с обновлением/воскрешением знаний желательно на русском?
  • Вопрос задан
  • 3865 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
AxisPod
@AxisPod
Всё зависит от направления, если надо GUI, то лучше браться за Qt, дело пойдет без проблем, документация довольно хороша. Библиотека stl аналогично, а местами даже и лучше реализована, зависит лишь от её версии. Опять же есть boost. Если особо не дёргать систему, то проблем с переходом нет. А именно системные вещи проще искать в интернет, чем ковырять книги.

Для разработки сетевых приложений я бы посоветовал использовать boost::asio. Возможностей много, да и очень хорошая кроссплатформенность.

Ну и еще одной проблемой при переходе с VS на Unix будет сборка проекта, да, конечно есть среды разработки, которые сокроют этот момент, но так как разнообразие сред разработки велико, то этот вариант не подходит. Тут уже надо разбираться с make, cmake, да и другими системами сборки проектов.