Задать вопрос

В чем смысл PSD шаблона дизайна сайта?

Я пытаюсь понять, действительно ли есть необходимость при создании сайта предварительно отрисовывать дизайн в фотошопе (или в чем-то ещё), когда можно сначала, исходя из ТЗ, спроектировать макет и потом сразу его верстать.

То есть можно же сразу создавать шаблон при помощи HTML и CSS, ориентируясь на макет и техническое задание. Те элементы, которые требуют работы художника, будут выполнены художником, но это гораздо меньший объем работ, чем нарисовать шаблон в фотошопе.

Да, шаблон удобен для взаимодействия с заказчиком, когда он сразу видит, как будет выглядеть конечный результат. Но избавляясь от этого промежуточного шага можно уменьшить и стоимость и срок разработки (т.к. трудочасов будет затрачено меньше), что явно является бОльшим плюсом.

Это поверхностные размышления и мне интересно узнать мнение опытных специалистов на этот счёт.
  • Вопрос задан
  • 2892 просмотра
Подписаться 9 Оценить Комментировать
Решения вопроса 1
karaboz
@karaboz
Директор продуктов в Хабре.
Смысл дизайн-макета — помимо очевидного: заранее всё спроектировать и предугадать — еще и в том, чтобы позволить команде как можно лучше договориться, понять друг друга с самого начала. Особенно это важно в большой команде, включающей помимо дизанйера и верстальщика еще и программиста, и маркетолога, и менеджера.

Тоже самое можно сказать про презентации, например, по развитию проекта, по новым идеям, которые хочется внедрить. Одно дело говорить всё на словах, на обрывочных картинках и разрозненных цифрах, и совсем другое дело — сделать качественную презентацию, из которой всем становится всё понятно и очевидно: что будем делать и зачем.

Когда у всей команды в голове одна и та же картинка, то гораздо быстрее все делается, гораздо больше синергетический эффект, когда каждый начинает вносить свою лепту в один и тот же замысел, а не тянуть каждый в свою сторону, не утопать в спорах.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 6
Kith_Debeetham
@Kith_Debeetham
Зануда
Если я делаю сайт для себя то я могу не рисовать макет а примерно видеть и представлять "в голове" этот макет и верстать сразу,но тут я знаю что мне нужно,что я хочу и как хочу. Если же делать для кого-то, то верстать по сто раз и переделывать сайт дольше чем потратить пару минут в фотошопе. А если нужно представить 2-3 дизайна? что верстать 2-3 сайта чтобы потом заказчик сказал что не нравится?
Ответ написан
Комментировать
Все дело в том, работает команда или фрилансер на разовом заказе.
В случае с командой вы можете договориться, в случае с фрилансером сильно сложнее. Подход при котором сразу начинают делать сайт, по ходу внося корректировки требует своей команды, пусть даже распределенной.
И я бы с вами не согласился. То что вы называете шаблоном, называется прототип, он может быть отрисован в axure или собран на бустрапе, но это что то реально, с минимальными вложениями, что можно пощупать.
Ответ написан
Sergei_Erjemin
@Sergei_Erjemin
Улыбайся, будь самураем...
Вопрос философский. Это примерно как солить во время готовки, или в конце пусть каждый солит в тарелку... Но, на самом деле есть разница. Если нужен обычный сайт, то заказчикам проще посмотреть на картинку еще до начала верстки. Им так удобнее. Кроме того, такой подход органично вписывается в этапность сдачи работ, а ведь сдавать работу и получать оплату этапами приятнее для исполнителя и спокойнее для заказчика. В случае если это незатейливый сайт, этап прототипирования ведь отсутствует, так что сдача дизайна, акт о заверении этапа работ -- вполне себе рабочий вариант.
Ответ написан
Комментировать
Fesor
@Fesor
Full-stack developer (Symfony, Angular)
Если вы найдете дизайнера который умеет верстать, то да, тогда не обязательно. Но вообще набросать дизайн и/или несколько вариантов оного в фотошопах фаерворксах банально быстрее. Если же вносить в верстку правки такого рода слишком часто, то каждая новая правка в итоге будет происходить все дольше и дольше. Особенно если поторапливать дизайнера.
Ответ написан
Комментировать
zooks
@zooks
Frontend
Если один человек способен совмещать в себе и верстальщика и дизайнера, причем высокого уровня. То действительно, можно творить минуя макет. Также известно, что "дураку полработы не показывают", поэтому нетерпеливый клиент не всегда сможет ждать полного завершения проекта, для этого нужен макет дизайна сайта.
Ответ написан
Комментировать
yulsonka
@yulsonka
Попробуйте работать без макета и поймете в чем фишка. :) Скажу заранее, что основная заморочка здесь в правках, которые проще вносить в макет, нежели в макет и верстку следом. На этапе дизайна прототип может быть переделан, а на этапе сбора фидбека может быть и вовсе все переделано с нуля - мы живем в очень неидеальном мире. :) Купер писал про интерфейсы о вещах, которые мало где работают в плане живых примеров. :) Так вот это я к чему - можно, конечно, и даже похвально пытаться поэкономить время дизайнерам. Иногда когда это постоянная команда это работает, но максимум в мелочах и никак не в масштабах шаблона, уходящего к кому-то на утверждение. А дизайнеры, впрочем, давно сами научились экономить себе время и либо делают прототипирование, идею и надобность которого умело пропихнули заказчику, либо имеют набор заглушек для графических редакторов, которые легко трансформировать в нечто новое и доналепить нужных фентифлюшек. А у девелоперов своей головной боли обычно хватает и весь мир спасать пытаются либо уж очень наивные новички, либо на всю голову отчаянные энтузиасты. :)
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы