Задать вопрос
@paullmm

Как сделать привязку к событию таким образом, чтобы игра начиналась после нажатия клавиши внутри окна?

Изучаю книгу Джейсона Бриггса "Пайтон для детей". Дошёл до главы с первой игрой "Мячик и ракетка" и застрял на первом же задании.

#1. Задержка перед началом игры

Игра начинается, едва запустившись, однако без клика по холсту клавиши-стрелки могут не распознаваться программой. Попробуйте добавить задержку перед стартом игры, чтобы у игрока хватило времени кликнуть по холсту. А еще лучше, воспользовавшись привязкой к событиям, сделать так, чтобы игра начиналась при клике мышкой внутри окна.

Подсказка 1: мы уже добавляли код для привязки к событиям в класс ракетки (Paddle), его можно использовать как отправную точку.

Подсказка 2: для привязки к нажатию левой кнопки мышки используйте имя события ''.

Код игры (комменты писал для себя):

from tkinter import *
import random
import time

class Ball:
    def __init__(self, canvas, paddle, color):
        self.canvas = canvas  # обозначил свойство класса, его можно использовать при вызове других функций модуля
        # внутри класса
        self.paddle = paddle
        self.id = canvas.create_oval(10, 10, 25, 25, fill=color)  # нарисовал мяч и закрасил, создав идентификатор
        # мяча id
        self.canvas.move(self.id, 245, 100)  # переместил мяч в центр холста
        starts = [-3, -2, -1, 1, 2, 3]  # задал координаты направления движения мяча
        random.shuffle(starts)  # перемешал их, чтобы при столкновении с границами мяч отскакивал в разных направлениях
        self.x = starts[0]  # задал значение первого элемента списка, чтобы сюда могло попасть число от -3 до 3
        self.y = -3  # задал базовую скорость движения мяча
        self.canvas_height = self.canvas.winfo_height()
        self.canvas_width = self.canvas.winfo_width()
        self.hit_bottom = False

    def hit_paddle(self, pos):
        paddle_pos = self.canvas.coords(self.paddle.id)
        if pos[2] >= paddle_pos[0] and pos[0] <= paddle_pos[2]:
            if paddle_pos[1] <= pos[3] <= paddle_pos[3]:
                return True
        return False

    def draw(self):
        self.canvas.move(self.id, self.x, self.y)
        pos = self.canvas.coords(self.id)
        if pos[1] <= 0:
            self.y = 3
        if pos[3] >= self.canvas_height:
            self.y = -3
        if pos[3] >= self.canvas_height:
            self.hit_bottom = True
        if self.hit_paddle(pos) == True:
            self.y = -3
        if pos[0] <= 0:
            self.x = 3
        if pos[2] >= self.canvas_width:
            self.x = -3


class Paddle:
    def __init__(self, canvas, color):
        self.canvas = canvas
        self.id = canvas.create_rectangle(0, 0, 100, 10, fill=color)
        self.canvas.move(self.id, 200, 300)
        self.x = 0
        self.canvas_width = self.canvas.winfo_width()
        self.canvas.bind_all("<KeyPress-Left>", self.turn_left)
        self.canvas.bind_all("<KeyPress-Right>", self.turn_right)
        self.canvas.bind_all("<Button-1>", self.start)

    def start(self, delay):
        time.sleep(10)

    def turn_left(self, evt):
        self.x = -2

    def turn_right(self, evt):
        self.x = 2
    def draw(self):
        self.canvas.move(self.id, self.x, 0)
        pos = self.canvas.coords(self.id)
        if pos[0] <= 0:
            self.x = 0
        elif pos[2] >= self.canvas_width:
            self.x = 0

tk = Tk()
tk.title("Игра")
tk.resizable(0, 0)
tk.wm_attributes("-topmost", 1)
canvas = Canvas(tk, width=500, height=500, bd=0, highlightthickness=0)
canvas.pack()
tk.update()

paddle = Paddle(canvas, "blue")
ball = Ball(canvas, paddle, "red")


while 1:
    if ball.hit_bottom == False:
        ball.draw()
        paddle.draw()
    tk.update_idletasks()
    tk.update()
    time.sleep(0.01)

Получилось создать только задержку с привязкой к ЛКМ. Есть идея, что это нужно реализовать через функцию start. Но совершенно не понимаю, как это сделать.
  • Вопрос задан
  • 47 просмотров
Подписаться 1 Простой Комментировать
Решения вопроса 1
Lord_of_Rings
@Lord_of_Rings
Дунадан - северный странник. Злой, но очень добрый
  1. В классе Paddle добавить флаг запуска. Типа
    self.canvas.bind_all("<Button-1>", self.start)
    self.is_started = False

  2. Поменять start, чтобы флаг менялся:
    def start(self, evt):
            self.is_started = True

  3. В цикле проверять этот флаг
    while 1:
        if paddle.is_started and not ball.hit_bottom:
            ball.draw()
            paddle.draw()
        tk.update_idletasks()
        tk.update()
        time.sleep(0.01)


Как-то так. По-моему, ничего сложного
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы