Задать вопрос
@232321fdsa

Почему в моем коде в функции mehanika2 не вызывается функция menu1?

В моем коде сначало запускается функция menu1 и у меня есть еще функция mehanika она нужна для сканирования нажатий клавиш(mehanika2 тоже) потом при нажатии на кнопку запускается функция options и в ней уже включается функция mehanika2 потом при нажатии должен заканчиваться цикл startop и он заканчиваеться и еще должна включатся функция menu1 но она уже не включается, пару часов сидел пытался разобраться не получилось помогите пожалуйста.

Код
import pygame
import os


os.chdir("D:/Computer Science/denis")

bg_path = os.path.abspath("bg.jpg")

ball_path = os.path.abspath("ball.png")

nlo1_path = os.path.abspath("nlo1.png")
nlo2_path = os.path.abspath("nlo2.png")
button_path = os.path.abspath("knopa.png")
strelka_path = os.path.abspath("strelka.png")
font_path = os.path.abspath("GravitasOne-Regular.ttf")



bg = pygame.image.load(os.path.basename(bg_path))

ball = pygame.image.load(os.path.basename(ball_path))

nlo1 = pygame.image.load(os.path.basename(nlo1_path))
nlo2 = pygame.image.load(os.path.basename(nlo2_path))
button1 = pygame.image.load(os.path.basename(button_path))
button2 = pygame.image.load(os.path.basename(button_path))
button3 = pygame.image.load(os.path.basename(button_path))
strelka = pygame.image.load(os.path.basename(strelka_path))


pygame.init()

font = pygame.font.Font(font_path, 70)

party = 1.5

taburet = 0.8

divan = 1.0

help = False
nlo1_collided = False
nlo2_collided = False

x = True
y = True
y2 = True
y3 = True

startgame = True
startmenu = True
startop = True

window = pygame.display.set_mode((1920, 1080))
screen = pygame.Surface((1920, 1080))
pygame.display.set_caption("1,2,3,4,5,6")

ball_x = 922
ball_y = 502

nlo1_y = 405
nlo2_y = 405

button_width = 552
button_height = 143

strelka_width = 80
strelka_height = 60

strelka_x = 10
strelka_y = 10

exitbutton_x = 684
exitbutton_y = 705
exit_text = font.render("EXIT", True, (255, 255, 255)) 

playbutton_x = 684
playbutton_y = 305
play_text = font.render("PLAY", True, (255, 255, 255)) 

optionbutton_x = 684
optionbutton_y = 505
option_text = font.render("OPTIONS", True, (255, 255, 255)) 


def options():
    global menu1
    global startop
    while startop:

        mehanika2()
        pygame.display.update()

        for menu in pygame.event.get():
            if menu.type == pygame.QUIT:
                startop = False

        window.blit(screen, (0, 0))
        screen.blit(bg, (0, 0))
        screen.blit(pygame.transform.scale(strelka, (strelka_width, strelka_height)), (strelka_x, strelka_y))

def game():
    
    global startgame, x, y, y2, y3, taburet, divan, party, help, nlo1_collided, nlo2_collided, ball_x, ball_y, nlo1_y, nlo2_y

    while startgame:

        pygame.display.update()

        if y3:
            ball_y -= divan

        else:
            ball_y += divan

        if ball_y < 0:
            y3 = False

        if ball_y > 1005:
            y3 = True


        if x:
            ball_x += taburet
        
        else:
            ball_x -= taburet

        if ball_x > 1920 or ball_x < -75:
            startgame = False


        if y:
            nlo1_y -= party
            bogdan = True

        else:
            nlo1_y += party
            bogdan = False

        if nlo1_y < 0:
            y = False

        if nlo1_y > 810:
            y = True

        
        if y2:
            nlo2_y -= party
            bogdan2 = True

        else:
            nlo2_y += party
            bogdan2 = False

        if nlo2_y < 0:
            y2 = False

        if nlo2_y > 810:
            y2 = True

        for event in pygame.event.get():
            if event.type == pygame.QUIT:
                startgame = False
            elif event.type == pygame.KEYDOWN:
                if event.key == pygame.K_RETURN and bogdan:
                    y = False
                if event.key == pygame.K_RETURN and not bogdan:
                    y = True

                if event.key == pygame.K_SPACE and bogdan2:
                    y2 = False
                if event.key == pygame.K_SPACE and not bogdan2:
                    y2 = True
        
        nlo1_rect = pygame.Rect(1550, nlo1_y, 25, 270)
        nlo2_rect = pygame.Rect(345, nlo2_y, 25, 270)
        ball_rect = pygame.Rect(ball_x, ball_y, 75, 75)

            
        if not ball_rect.colliderect(nlo1_rect) and not nlo1_collided:
            nlo1_collided = True
            help = False  
            nlo2_collided = False

        
        if not ball_rect.colliderect(nlo2_rect) and not nlo2_collided:
            nlo2_collided = True
            help = False 
            nlo1_collided = False 


        if ball_rect.colliderect(nlo1_rect) and not help:
            help = True
            x = False
            taburet = taburet + 0.1
            divan = divan + 0.1
            party = party + 0.05


        if ball_rect.colliderect(nlo2_rect) and not help:
            help = True
            x = True
            taburet = taburet + 0.1
            divan = divan + 0.1
            party = party + 0.05


        
        window.blit(screen, (0, 0))
        screen.blit(bg, (0, 0))
        screen.blit(nlo1, (1550, nlo1_y))
        screen.blit(nlo2, (100, nlo2_y))
        screen.blit(ball, (ball_x, ball_y))



def menu1():
    
    global startmenu 
    global mouse_pos
    global menu1
    while startmenu:
    
        mehanika()
        pygame.display.update()
        
        for menu in pygame.event.get():
                if menu.type == pygame.QUIT:
                    startmenu = False


        window.blit(screen, (0, 0))
        screen.blit(bg, (0, 0))

        screen.blit(pygame.transform.scale(button1, (button_width, button_height)), (exitbutton_x, exitbutton_y))
        screen.blit(pygame.transform.scale(button2, (button_width, button_height)), (playbutton_x, playbutton_y))
        screen.blit(pygame.transform.scale(button3, (button_width, button_height)), (optionbutton_x, optionbutton_y))

        screen.blit(option_text, (optionbutton_x + 60, optionbutton_y + 40))
        screen.blit(play_text, (playbutton_x + 150, playbutton_y + 40))
        screen.blit(exit_text, (exitbutton_x + 150, exitbutton_y + 40))

    
def mehanika():

    global startmenu 
    global mouse_pos
    global startop

    mouse_pos = pygame.mouse.get_pos()
    if exitbutton_x < mouse_pos[0] < exitbutton_x + button_width and exitbutton_y < mouse_pos[1] < exitbutton_y + button_height:
        for event in pygame.event.get():
            if event.type == pygame.MOUSEBUTTONDOWN:
                startmenu = False

    if playbutton_x < mouse_pos[0] < playbutton_x + button_width and playbutton_y < mouse_pos[1] < playbutton_y + button_height:
        for event in pygame.event.get():
            if event.type == pygame.MOUSEBUTTONDOWN:
                startmenu = False
                game()

    if optionbutton_x < mouse_pos[0] < optionbutton_x + button_width and optionbutton_y < mouse_pos[1] < optionbutton_y + button_height:
        for event in pygame.event.get():
            if event.type == pygame.MOUSEBUTTONDOWN:
                startmenu = False
                options()



def mehanika2():
    global startop
    mouse_pos2 = pygame.mouse.get_pos()
    if strelka_x < mouse_pos2[0] < strelka_x + strelka_width and strelka_y < mouse_pos2[1] < strelka_y + strelka_height:
        for event in pygame.event.get():
            if event.type == pygame.MOUSEBUTTONDOWN:
                startop = False
                menu1()

menu1()
  • Вопрос задан
  • 71 просмотр
Подписаться 1 Простой Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
phaggi
@phaggi Куратор тега Python
лужу, паяю, ЭВМы починяю
Вероятно, никогда не выполняются условия if-ов.
Ответ написан
Комментировать
@Amirka0101
Попробуй сделать типо:

menu = menu1()
menu


И можешь добавить в if print("!") ну проверить выполняются условия if или нет
Предложу еще до выполнения if проверить чему равно event.type с помощью print() (если получится)

def mehanika2():
    global startop
    mouse_pos2 = pygame.mouse.get_pos()
    if strelka_x < mouse_pos2[0] < strelka_x + strelka_width and strelka_y < mouse_pos2[1] < strelka_y + strelka_height:
        for event in pygame.event.get():
            print(event.type)
            if event.type == pygame.MOUSEBUTTONDOWN:
                print("!")
                startop = False
                menu1()
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы
22 дек. 2024, в 10:44
15000 руб./за проект
22 дек. 2024, в 10:12
10000 руб./за проект
22 дек. 2024, в 09:51
3000 руб./за проект