@nkiay

Fine-tuning опенсорсного LLM новому языку?

Я новичок в этой области. Каковы наиболее подходящие LLM и фреймворки с открытым исходным кодом для этой задачи? Я намерен использовать эту модель в довольно узкой области, возможно, в качестве ментора по физике в школе. Сколько времени может потребоваться (с 3070 Ti 11Gb) для достижения приемлемой для этой цели точности? Я предполагаю, что процесс тонкой настройки нового языка такой же, как и тонкой настройки любых других данных, или же это не так?
Я не смог найти open source LLM, поддерживающего нужный мне язык, или хотя бы частично обученного на нем. Хотя были LLM, которые поддерживают языки из группы нужного мне языка, что это может затруднить распознавание языков моделью.
  • Вопрос задан
  • 167 просмотров
Решения вопроса 1
Maksim_64
@Maksim_64
Data Analyst
Приблизительно все ваши вопросы, не связаны с реальностью.

1. Машинное обучение это НЕ детерминистический процесс, то есть нельзя даже предположить что и сколько займет времени, пока не начал решать абсолютно конкретную задачу посредством абсолютно конкретного инструмента.

2. Все процессы настройки моделей отличаются для конкретных задач и совпадают только делом случая. Есть данные и есть конкретная задача и конкретное решение, а не некий общий кейс.

3. https://github.com/Hannibal046/Awesome-LLM чего из open source там нет?
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
@rPman
Опенсорс llm-ки из более менее нормальных это opt и bloomz, доступны на huggingface. По качеству они хуже llama, которая чуть чуть не дотягивает до chatgpt3.5. (по ссылкам информация как обучать, тюнить и использовать с примерами кода и датасеты)

Fine-tuning не добавляет знаний llm-кам, а.в лучшем случае позволяет качественно научить ее пользоваться уже имеющимся (читай про reinforcement learning human feedback, это кстати не одна модель а несколько вспомогательных).