Вот несколько идей :
1. Ограничь движение персонажа в пределах карты: добавить проверку на позицию персонажа и ограничить его движение, чтобы он не мог выйти за пределы карты. Можно использовать коллайдеры или проверку координат, чтобы ограничить перемещение персонажа.
2. Используй алгоритм следования за персонажем:
Вместо того, чтобы просто двигать камеру в противоположном направлении относительно игрока, можно использовать алгоритм следования за персонажем. Это означает, что камера будет двигаться только тогда, когда персонаж движется, и будет следовать за ним с определенной задержкой. Это позволит камере более плавно следовать за персонажем и избежать отставания.
3. Используй ограничительные прямоугольники:
Можно создать ограничительные прямоугольники вокруг карты и использовать их для ограничения движения камеры. Когда персонаж достигает границы карты, камера будет останавливаться и не будет двигаться дальше.
4. Используй плавное перемещение камеры: Вместо резкого перемещения камеры можно использовать плавное перемещение с помощью интерполяции. Это позволит камере плавно следовать за персонажем и избежать рывков.
5. Используй дополнительные камеры:
Можно добавить несколько дополнительных камер, которые будут следовать за персонажем с разных ракурсов. Это позволит создать более широкий обзор и избежать проблемы с отставанием камеры.