Безопасно ли закрывать все порты на выход кроме пары?
Есть VPS (Ubuntu 22.10 x64) с маленьким лимитом на исходящий трафик, используется только под OpenVPN на 443-ем порту. По монитору простаивающий вхолостую сервер постоянно гонит исходящий трафик 500b/s, которого и так кот наплакал.
Можно ли безопасно для работоспособности сервера заблокировать все порты на выход за исключением 22 и 443?
Буду благодарен не только за ответ "да" или "нет", но и за строку iptables, ибо сам профан.
Во 1-х неправильно (а как например будет DNS работать по 53 порту?), а во 2-х нет смысла вообще какие то исходящие лочить. Откуда вообще такая идея в голове возникла?
Л — логика!))) Если каким-то путём уходит, значит надо перекрыть дорожку. Иначе с моим опытом будет очень сложно вычислять процессы которые этот траф генерят, и даже если найду, то не знаю, что с этим делать. А идея перекрыть все порты кроме 2х-3х выглядит здравой
V K, это очень тупая идея, почему - я выше написал... Если идет какой то трафик то а) он нужен, b) если он непонятен, то см п. а c)если он таки не нужен, надо бороться с причиной этого трафика, т.е. с той службой, что его генерит.
К тому же сейчас может быть и нет никакого исходящего трафика, а через несколько минут он есть, например проверка обновления служб. Служба не видит сервера - думает что интренет отвалился, пытается перезапуститься - отваливается, и сервер глючил. Потом возникают вопросы тут: "у меня все поломалось, памагите!" )))
Короче, не надо себе проблемы на ровном месте создавать, лучше решить вопрос с лимитом трафика.
А как ты будешь использовать сервер с таким лимитом под VPN? Ведь трафик, который будет идти от твоего VPN в сторону твоего устройства для VPS будет исходящим. VPN с лимитом 500 мб в месяц? Лучше никакой, чем такой.
Не проще другой впс арендовать? Цена простых конфигов в европе - 200р-250р