@CAMIFKR

Какими способами можно вместо курсора добавить любую картинку?

Сижу вожусь со своим кодом и пока не очень успешно, либо просто не видит
Код
import pygame, sys
import os
import random
from pygame import mixer


player_lives = 3 #жизни игрока
score = 0 #счет
fruits = ['melon', 'orange', 'pomegranate', 'guava', 'bomb']



# инициализировать pygame и создать окно
WIDTH = 1500
HEIGHT = 800
FPS = 15 #определяет, как часто должен обновляться игровой дисплей. В нашем случае он будет обновляться каждые 1/12 секунды.
pygame.init()

pygame.mixer.music.load('game.mp3')
pygame.display.set_caption('Фруктовый ниндзя')
gameDisplay = pygame.display.set_mode((WIDTH, HEIGHT)) #настройка размера игрового экрана
clock = pygame.time.Clock()

# Определение цветов
WHITE = (255,255,255)
BLACK = (0,0,0)
RED = (255,0,0)
GREEN = (0,255,0)
BLUE = (0,0,255)




cut_sound = pygame.mixer.Sound('IMPACT.WAV')

bomb_sound = pygame.mixer.Sound ('BOMB.WAV')
game_over_sound = pygame.mixer.Sound('Game-over.WAV')
game_start_sound = pygame.mixer.Sound('Game-start.WAV')
hit_sound = pygame.mixer.Sound('IMPACT.WAV')



background = pygame.image.load('bacck.jpg')
font = pygame.font.Font(os.path.join(os.getcwd(), 'comic.ttf'), 70)
score_text = font.render('Счет : ' + str(score), True, (255, 255, 255))
lives_icon = pygame.image.load('images/white_lives.png') #изображения, которые показывают оставшиеся жизни
sword_image = pygame.image.load("sword.png").convert_alpha()

# Обобщенная структура словаря фруктов

def generate_random_fruits(fruit):
fruit_path = "images/" + fruit + ".png"
data[fruit] = {
'img': pygame.image.load(fruit_path),
'x' : random.randint(500,1500), #где фрукт должен быть расположен по координате x
'y' : 800,
'speed_x': random.randint(-10,10), #с какой скоростью должен двигаться фрукт в направлении x. Контролирует диагональное движение фруктов
'speed_y': random.randint(-80, -60), #контролировать скорость фруктов в направлении Y ( UP )
'throw': False, #определяет, находится ли сгенерированная координата фруктов за пределами игрового дисплея или нет. Если снаружи, то он будет отброшен
't': 0,
'hit': False,
}

if random.random() >= 0.75: #Возвращает следующее случайное число с плавающей запятой в диапазоне [0.0, 1.0), чтобы фрукты оставались внутри игрового дисплея.
data[fruit]['throw'] = True
else:
data[fruit]['throw'] = False

# Словарь для хранения данных генерации случайных фруктов
data = {}
for fruit in fruits:
generate_random_fruits(fruit)

def hide_cross_lives(x, y):
gameDisplay.blit(pygame.image.load("images/red_lives.png"), (x, y))

# Общий метод рисования шрифтов на экране
font_name = pygame.font.match_font('comic.ttf')
def draw_text(display, text, size, x, y):
font = pygame.font.Font(font_name, size)
text_surface = font.render(text, True, WHITE)
text_rect = text_surface.get_rect()
text_rect.midtop = (x, y)
gameDisplay.blit(text_surface, text_rect)

# Жизни игрока
def draw_lives(display, x, y, lives, image) :
for i in range(lives) :
img = pygame.image.load(image)
img_rect = img.get_rect() #устанавливает (x, y) координаты значков крестов (жизней в правом верхнем углу)
img_rect.x = int(x + 65 * i) #устанавливает следующий крестик на расстоянии 65 пикселей от предыдущего
img_rect.y = y #на сколько пикселей должен располагаться крестик от верхней части экрана
display.blit(img, img_rect)


# показать экран игра закончена и начальный экран
def show_gameover_screen():
gameDisplay.blit(background, (0,0))
draw_text(gameDisplay, "ФРУКТОВЫЙ НИНДЗЯ", 90, WIDTH / 2, HEIGHT / 4)
if not game_over :
draw_text(gameDisplay,"Счет : " + str(score), 60, WIDTH / 2, HEIGHT /2)

draw_text(gameDisplay, "Нажмите, чтобы начать!", 64, WIDTH / 2, HEIGHT * 3 / 4)
pygame.display.flip()
waiting = True
while waiting:
clock.tick(FPS)
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
pygame.quit()
if event.type == pygame.KEYUP:
waiting = False

# Цикл игры

pygame.mixer.music.play()
first_round = True
game_over = True
game_running = True
while game_running :
if game_over :
if first_round :
show_gameover_screen()
first_round = False
game_over = False
player_lives = 3
draw_lives(gameDisplay, 1200, 50, player_lives, 'images/red_lives.png')
score = 0
# Удаляем фрукты, которые вышли за границы экрана


for event in pygame.event.get():
# проверка закрытия окна
if event.type == pygame.QUIT:
game_running = False

gameDisplay.blit(background, (0, 0))
gameDisplay.blit(score_text, (0, 0))
draw_lives(gameDisplay, 1200, 50, player_lives, 'images/red_lives.png')



for key, value in data.items():
if value['throw']:
value['x'] += value['speed_x'] #перемещение фруктов по координатам x
value['y'] += value['speed_y'] #перемещение фруктов по координатам у
value['speed_y'] += (1 * value['t']) #возрастающая координата y
value['t'] += 1 #увеличение скорости_у для следующего цикла

if value['y'] <= 800:
gameDisplay.blit(value['img'], (value['x'], value['y'])) #динамическое отображение фруктов внутри экрана
else:
generate_random_fruits(key)

current_position = pygame.mouse.get_pos() #получает текущую координату (x, y) в пикселях мыши

if not value['hit'] and current_position[0] > value['x'] and current_position[0] < value['x']+100 \
and current_position[1] > value['y'] and current_position[1] < value['y']+150:
if key == 'bomb':
player_lives -= 1
pygame.mixer.Sound.play(bomb_sound)
if player_lives == 0:

hide_cross_lives(690, 15)
elif player_lives == 1 :
hide_cross_lives(725, 15)
elif player_lives == 2 :
hide_cross_lives(760, 15)


#если пользователь нажимает бомбы три раза, должно отображаться сообщение о том, что игра закончена и окно должно быть сброшено
if player_lives < 0 :
pygame.mixer.Sound.play(game_over_sound)
show_gameover_screen()
game_over = True

pygame.mixer.Sound.play(game_start_sound)
half_fruit_path = "images/explosion.png"
else:
half_fruit_path = "images/" + "half_" + key + ".png"

value['img'] = pygame.image.load(half_fruit_path)
value['speed_x'] += 10
if key != 'bomb' :
score += 1
score_text = font.render('Счет : ' + str(score), True, (255, 255, 255))
value['hit'] = True
pygame.mixer.Sound.play(hit_sound)
else:
generate_random_fruits(key)

pygame.display.update()
clock.tick(FPS) # поддерживать цикл с правильной скоростью (управляет кадром в секунду. Цикл должен обновляться каждые 1/12 секунды).

pygame.quit()
  • Вопрос задан
  • 119 просмотров
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы