@Kryptonit

Почему не получается передать указатель на вектор в класс?

Хочу создать класс поле и передать туда 2 вектора, через указатели, всё попробовал вылетают ошибки, может вообще не так передаю?
Мой код
#include <iostream>
#include <ctime>
#include <vector>

using namespace std;

const int rectArraySize = 4;
const int circArraySize = 3;
const int countOfFigure = 17;
const int R = 10;

class Field {
public:

	
};

class Figure {
public:
	double* geometry;
	double* speedPointer;
	void Field(vector <Circle> &circles, vector <Rectangle> &rects) {
		
	};
	virtual void move() {

	};
	virtual void rotate() {

	};
	//virtual ~figure() {
		//cout << "DELETION";
	//};
	virtual double getCoordX() {
		return this->geometry[0];
	};
	virtual double getCoordY() {
		return this->geometry[1];
	};
};

class Circle : public Figure {
public:
	Circle(double centerCoordX, double centerCoordY, double radius) {
		geometry = new double[rectArraySize];
		geometry[0] = centerCoordX;
		geometry[1] = centerCoordY;
		geometry[2] = radius;
	}
	double getRadius() {
		return this->geometry[2];
	};
};

class Rectangle : public Figure {
public:
	Rectangle(double centerCoordX, double centerCoordY, double height, double width) {
		geometry = new double[rectArraySize];
		geometry[0] = centerCoordX;
		geometry[1] = centerCoordY;
		geometry[2] = height;
		geometry[3] = width;
	}
	double getWidth() {
		return this->geometry[2];
	};
	double getHeight() {
		return this->geometry[3];
	}
};

ostream& operator<<(ostream& os, Circle& c) {
	return os << "(X: " << c.getCoordX() << ", Y:" << c.getCoordY() << "). Radius: " << c.getRadius() << endl;
}

ostream& operator<<(ostream& os, Rectangle& r) {
	return os << "(X: " << r.getCoordX() << ", Y:" << r.getCoordY() << "). Width: " << r.getWidth() << ", Heigth: " << r.getHeight() << endl;
}


int main() {
	int lastCircleIndex = 0;
	int lastRectIndex = 0;
	int squareSide = 100 * R;
	srand(time(0));
	vector <Circle> circleArray;
	vector <Rectangle> rectangleArray;
	vector <Circle>* circlePointer = &circleArray; 
	vector <Rectangle>* rectanglePointer = &rectangleArray;
	for (int i = 0; i < countOfFigure; i++) {
		int currentFigure = rand() % 2 + 1;
		switch (currentFigure) {
		case 1:
		{
			lastCircleIndex++;
			int centerCoordX = R + rand() % (100 - 2 * R);
			int centerCoordY = R + rand() % (100 - 2 * R);
			Circle Cir(centerCoordX, centerCoordY, R);
			circleArray.push_back(Cir);
		}
		break;
		case 2:
		{
			lastRectIndex++;
			int height = R;
			int width = R;
			int centerCoordX = R / 2 + rand() % (100 - R);
			int centerCoordY = R / 2 + rand() % (100 - R);
			Rectangle rect(centerCoordX, centerCoordY, height, width);
			rectangleArray.push_back(rect);
		}
		break;
		}
	}
	
	Field field(circlePointer, rectanglePointer);

	cout << "-----------Circles" << lastCircleIndex << "----------\n";
	for (int i = 0; i < lastCircleIndex; i++) {
		//cout << circleArray[i].geometry[0] << " " << circleArray[i].geometry[1] << " " << circleArray[i].geometry[2] << " " << endl;
		cout << circleArray[i];//после перегрузки 
	}
	cout << "-----------Rects" << lastRectIndex << "-----------\n";
	for (int i = 0; i < lastRectIndex; i++) {
		//cout << rectangleArray[i].geometry[0] << " " << rectangleArray[i].geometry[1] << " " << rectangleArray[i].geometry[2] << " " << rectangleArray[i].geometry[2] << " " << endl;
		cout << rectangleArray[i];// после перегрузки 
	}



	return 0;
}
  • Вопрос задан
  • 64 просмотра
Решения вопроса 1
wataru
@wataru Куратор тега C++
Разработчик на С++, экс-олимпиадник.
void Field(vector <Circle> &circles, vector <Rectangle> &rects) {


Это передача по ссылке а не через указатель. Сюда надо передавать сам circleArray.

Но сразу скажу, препод такой подход не примет. Вся идея полиморфизма, наследования и виртальных методов в том, чтобы хранить везде указатели на Figure. А то, что какие-то из них на самом деле Circle, а какие-то Rectangle, это уже детали реализации. Виртуальные методы должны переопределятся в потомках и именно там должна быть логика, специфичная для разных фигур.

Например, у фигур может быть метод "выведи себя". Тогда в коде работы с фигурами вы просто вызываете этот метод у васех фигур даже не зная, круг это или прямоугольник. А вот перегруженный вертуальный метод уже будет выводить конкретную фигуру.

И ваш массив geometry в родительском классе смысла не имеет. Потому что он же не знает, что с этой геометрией делать. Там могут быть углы прямоугольника, а может быть центр круга. Вам надо в каждом классе потомке тупо хранить данные о нем (центр круга и радиус, например)
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы