Для шаблонов Си++ в линкеры пришлось добавлять специальное исключение — ведь расшаблоненные функции будут повторяться в каждом имеющемся объектном файле.
Теста ради сделал такой проект
// MAIN.CPP
#include <iostream>
#include "tmpl.h"
void doFile1();
int main()
{
const char* x = "main";
outThing(x);
doFile1();
return 0;
}
// FILE1.CPP
#include "tmpl.h"
void doFile1()
{
const char* x = "doFile1";
outThing(x);
}
// TMPL.H
#pragma once
#include <iostream>
template <class T>
void outThing(const T& x)
{
std::cout << "The thing is " << x << std::endl;
}
Для чего x — при расшаблонивании появилось outThing(char[5]&) и соответстсвенно char[8]&.
А теперь дамп линкера
Discarded input sections
.text$_Z8outThingIPKcEvRKT_
0x0000000000000000 0x50 debug/main.o
Linker script and memory map
.text$_Z8outThingIPKcEvRKT_
0x0000000140002900 0x50 debug/file1.o
0x0000000140002900 void outThing<char const*>(char const* const&)
Ну и ещё парочка структур для раскрутки стека и подстановки адресов…
Так что даже при -O0 оно не будет ничего дублировать. Да и логикой понятно: что дублировать, что не дублировать — один хрен потребуется специальная логика, и разницы мало.