Задать вопрос
  • React + Redux, как начать правильно?

    maxfarseer
    @maxfarseer
    https://maxpfrontend.ru, обучаю реакту и компании
    Как с этим работать, чтобы не сойти с ума?

    Не торопиться, если хочется вдумчиво разобраться =)

    Первая проблема, как принять данные?

    Использовать react lifecycle hooks: в момент componentDidMount (или в componentWillMount) вызвать actionCreator (AC = создатель действия) -> в AC вы генерируете событие с типом REQUEST (которое ловит ваш редьюсер), а затем производите "ajax запрос", скажем так. В случае удачного результата - генерируете событие SUCCESS и ваш редьюсер устанавливает данные. Далее, ваш компонент формы, видит, что есть новые "props" (свойства, которые изменились в редьюсере, о которых компонент узнал, так как он приконекчен с помощью функции "connect" из библиотеки react-redux) и запускается перерендер. Вуаля, после такой кучи действий ваша форма "приняла данные".

    Конечно, если просто сделать нативный xhr запрос, кода будет гораздо меньше и все в одном файле, но это уже нужно исходить из ваших пожеланий. Если вам нужно, чтобы данные были "прогнаны" через редьюсер и оказались в store, значит "много действий". Если не нужно - просто обычный xhr запрос, либо если угодно $.ajax и установка данных в state компонента.

    Например, на onchange селекта мне нужно брать данные с него, что-то считать и выводить в какой-то инпут... какая здесь цепочка действий, и главное в каких файлах?


    Если используется redux, то цепочка следующая: на onChange селекта вызывается обработчик, то есть функция в вашем компоненте, которая вызывает AC (создатель действия, который располагается в папке actions). Далее уходит запрос на сервер. Затем с сервера приходит успешный ответ - вы генерируете событие, типа "DATA_RESPONSE_SUCCESS" и ваш редьюсер его "ловит". Итак, вы оказываетесь в третьем файле - в файле с редьюсером. Там вы манипулируете данными, так как вместе с типом события, вы так же должны были передать из action'а и данные, которые пришли с сервера. После того, как вы установите новые данные в редьюсере - начинается магия (которая заключается в том, что ваш компонент слушает изменения в объекте стора, с помощью функции connect). Ваш компонент перерендеривается и в инпуте оказываются нужные данные, так как инпут в качестве value использует, например: this.props.myNewValueFromServerAfterSelectManipulation (имя переменной, конечно, шуточное).

    Итого: вы потрогали файл компонента, файл из папки actions и файл из папки reducers.

    Супер итого:
    1) вам нужно понять, как сделать форму без redux. Как в ней с помощью this.state и методов жизненого цикла устанавливать и изменять данные в зависимости от того, что выбрал/ввел пользователь. Сделать это не сложно, если начать с туториала на официальной странице, либо заглянуть в РУ туториал здесь.

    2) вам нужно понять, почему в actions располагаются асинхронные запросы, и как при этом работает redux-thunk (а так же middlewares в общем). Почему в reducers производится только изменение данных. И самое главное, почему компонент при этом перерисовывается. Опять же, ссылки на официальные руководства уже дали. Русский перевод там не закончен, поэтому, хоть и устаревают версии библиотек, этот туториал по редуксу до сих пор актуален.

    P.S. в туториалах есть примеры с кодом
    Ответ написан
    3 комментария
  • Правильно ли я расставляю приоритеты в развитии?

    Fesor
    @Fesor
    Full-stack developer (Symfony, Angular)
    Для начала, как говорится, определитесь с целями. Вы хотите больше интересных задач. При этом ваша специализация - верстка. Раз уж вы только только решили попробовать "gulp" и sass - предположу что с такими инструментами, как скажем autoprefixer вы так же не знакомы. И тем более webpack.

    Пока я могу заключить, что у вас слабым местом являются процессы, которые вы используете. Начать пожалуй можно с них. Возможно паралельно подтягивая английский (если мы пойдем дальше - читать надо будет тоже много, и много спрашивать), если вы ощущаете в этом необходимость.

    По процессам вам стоит ознакомиться с существующими методологиями в верстке. BEM, Css modules и т.д. Сейчас все популярные фреймворки (в том числе и angular) идут по сути реюзабельных компонентов, и подобных подходы к верстке зададут вам какую-то основу.

    Передт тем как учить фреймворки стоит определиться с целями. Если знания ангуляра вам нужны на уровне шаблонов - ну тут тогда можно просто почитать да попробовать в свободное время. Если же вас именно качественное понимание всего интересует, но перед фреймворками надо хорошо изучить javascript (и ознакомиться с текущим стандартом ES2015). И уже после этого можно приступать к фреймворкам.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • С чего начинать проектировать приложение?

    max-kuznetsov
    @max-kuznetsov
    Главный IT-архитектор
    Предположим, что с будущей функциональностью Вы определились. Тогда Вы точно знаете, кто или что будет поставлять данные, и кто/что будет их потреблять.

    Теперь выясните, кто будет обращаться к вашей системе, чтобы передать или забрать данные, а к чему будет обращаться Ваша программа. Те системы или пользователи, которые обращаются к программе сами, нарисуйте схематически на листе бумаги вверху. Те, к которым будет обращаться программа (включая БД), - снизу.

    Теперь нарисуйте под каждым нарисованным сверху субъектом прямоугольник с названием UI или API - это интерфейсы, к которым будет обращаться пользователь или внешняя управляющая система. Иногда UI тоже может обращаться к API. Объедините все прямоугольники с UI одним контуром и обзовите слоем UI. Объедините все прямоугольники с API и обзовите слоем сервисов.

    Для систем, нарисованных снизу, укажите компоненты, которые будут отвечать за доступ к этим системам. Объедините все эти компоненты одним контуром и обзовите слоем доступа к данным.

    Между слоем сервисов и слоем доступа к данным нарисуйте большой контур и назовите его слоем бизнес-логики. В маленьких прямоугольниках внутри этого контура перечислите основные бизнес-задачи. Один компонент Вашей системы будет решать одну бизнес-задачу.

    Теперь справа нарисуйте несколько длинных прямоугольников снизу доверху и написшите в них: логирование, конфигурация, мониторинг производительности, обработка исключений и что-то ещё, что является общей инфраструктурой (или сквозной функциональностью) для всех слоёв вашей программы.

    Получите логическую архитектуру. Разбросайте слои по серверам - получите физическую архитектуру.

    А дальше - детально прорабатывайте каждый маленький квадратик. Всё.
    Ответ написан
    2 комментария