• Строки и символы. Как решить задачу с курса?

    @Abrashitov Автор вопроса
    Ребят, всем огромное спасибо!
    Дело в том, что я не могу применять функции типа compress или append, так как полагается, что мы это не знаем еще.
    В общем собрал с ваших решений по капле и выдал вот этот код, который удовлетворяет решению:
    message = str(input())
    cnt = 1
    x = 1
    j = message[x:x+1]
    for i in message:
        if i in j:
            cnt += 1
        else:
            print(i, end='')
            print(cnt, end='')
            cnt = 1
        x += 1
        j = message[x:x+1]


    Немного корявый, но после долгих мытарств рад и этому) Что думаете?
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как (и возможно ли) дотянуться до Junior JavaScript Developer в кратчайшие сроки?

    iCoderXXI
    @iCoderXXI
    React.JS/FrontEnd engineer
    Во первых: совершенству нет предела.
    Во вторых: невозможно объять необъятное и впихнуть невпихуемое.
    В третьих: как ты не крутись, а технологии развиваются быстрее, поэтому отставание неминуемо, как следствие приходится всегда чем-то жертвовать ради чего-то более важного.

    Итого: заказчика не интересуют твои философские страдания. Его интересует как быстро, качественно и за какие деньги ты решишь его проблемы. Решаешь за разумное время, адекватный ценник и с удовлетворительным качеством - не важно как ты себя именуешь, спрос на тебя будет.

    Джуниористость/синьористость конкретного разработчика - штука весьма условно субъективная. На собственном опыте скажу, что одно дело, когда ты первый и единственный парень на деревне - ты почти что бог, потом с той же головой, теми же руками, опытом и знаниями оказываешься в среде подобных себе, разной степени синьористости божков, и, внезапно, ты сырой джун но с очень хорошим потенциалом.

    Я не очень понимаю, чего вдруг тебя потянуло в разработку. В целом дело это весьма муторное и рутинное, и его надо бы, по хорошему, очень сильно любить, чтобы прям вот пёрло, тогда есть шанс зацепиться, удержаться и даже эволюционировать как разработчик.

    Я бы, для начала, досконально убедился, что это вот именно прям вот то самое, чем я бы хотел заниматься ближайшие лет пять, а то и десять, потому что иначе не стоит даже и начинать.

    Меня на программирование пропёрло весьма рано, лет в 14-15. Я ощущал собственное безграничное могущество, послушная железяка выполняла любое моё повеление, любой мой каприз, при условии, что он правильно сформулирован. Если железка не делала что нужно, или делала что не нужно, то это всегда была моя вина, это значило что я прокосячился. Подобное осознание настигло меня весьма скоропалительно, после чего мозг начал усиленно дисциплинироваться, и количество лютых фейлов пошло на убыль.

    Коммерческая разработка - это, примерно, от 70% времени/сил на дебаг и фиксы, потому что мало где процессы поставлены грамотно. По хорошему до сего дня (а мне под 40) я только одну команду видел, где процессы прям вообще очень хорошо поставлены и мне посчастливилось какое-то время с ними поработать. За эти несколько месяцев я подрос на целую голову. Самостоятельно достичь сходных результатов было бы весьма затруднительно.

    Сам я сменил стек совсем недавно, начал в конце 15 года, и процесс продолжается до сих пор. Сменил я по одной простой причине - во всех моих прежних проектах большая часть логики с бэка уехала на фронт, и прекраснейший jQuery перестал справляться чуть более чем полностью. Он, по прежнему, хорош, но задачи, которые приходится решать, требуют совершенно других подходов. Для себя я выбрал React, но в целом на рынке имеются альтернативы. По моим данным очень большим спросом пользуется Angular 2+.

    Когда говорят о фронтенд разработке, постоянно говорят о технологиях, стеке, но почти никто не упоминает, что не стеком единым... Существенная часть разработки - это, для начала, понять задачу и построить у себя в голове модель. Заказчики бывают разные, от очень толковых, до очень безтолковых. Соотношение первых ко вторым примерно 1% и всё остальное... Т.е. в большинстве случаев тебе скажут минимум, своеобразно, плюс ты это поймёшь по своему. Потом, по ходу пьесы, в самые неподходящие моменты, начнут всплывать подробности, которые: забыли упомянуть; ну это же очевидно, ты же профи; мы сами не знали, это только выяснилось; ну это же мелочи, мы думаем тебе это будет не сложно; а ты не спрашивал; и т.п....

    В результате, по своему опыту скажу, частенько проекты примерно на середине выглядят ужасно и обложены костылями. На моем опыте бывало не раз, что нормально получалось только раза с третьего-четвертого...

    Казалось бы, а какое это имеет отношение к джуну? Да прямейшее, потому, что, редко в какой команде джуна возьмут как джуна. Обычно джуна берут чтобы платить поменьше, а работы накинут где как мидлу, а где и как синьору, потому что, нередко, бизнес не жирует, ресурсы жестко ограничены, задачи нужно решать хоть как-то, а решения принимают люди, которые ничего в нашем деле не понимают...

    Если ты попадешь в команду, где люди будут понимающие, квалифицированные, процессы выстроены, а джуну задачи будут сгружать джунские, то, считай, тебе крупно повезло. Шансов на это примерно 1%. Особенно учитывая, что джуны это обычно студенты лет в районе 20...

    Когда я менял стек, то я тоже был какое-то время 35-летним джуном. С этим ничего не поделать, потому что, внезапно, стек это не просто так, и имеется масса нюансов, которые с наскоку не освоишь. Чтобы все пощупать, попробовать на зубок, понять и осознать требуется время и усилия, иногда много времени и много усилий. Да, весь прежний багаж служит опорой и поддержкой, и там, где настоящий джун будет копаться недели, ты за пару часов по аналогии поймаешь идею и двинешь дальше. Но эти пару часов никто не отменял, а идей которые нужно отловить сотни, если не тысячи...

    Сложнее всего разобраться в архитектуре конкретного проекта, потому что, внезапно, стиль кодирования и конвенции чрезвычайно важны, если ты не один работаешь над проектом от и до. Если до тебя, вместе с тобой или после тебя кто-то будет работать над проектом, дорабатывать, поддерживать это дело, исправлять баги, в конце концов (а они бывают всегда и везде), то очень желательно, чтобы любой разработчик мог в кратчайшие сроки, оперативно и легко вникнуть, разобраться и понять, что там к чему, откуда, куда, зачем и почему. Чаще всего у проектов с этим проблемы, поэтому накладные расходы множатся, а эффект сходит на нет, усугубляясь текучкой кадров.

    Даже если тебе попадается практически идеальный проект, внезапно оказывается, что твоя оперативная память это 5-7+-2 объекта, а удерживать в голове одновременно нужно сотни...

    Зачем я все это рассказываю? Затем, что это реальность, которая для джунов не делает исключений.

    Термин "фигак-фигак и в продакшен" встречается повсеместно, т.к. ресурсы (деньги, время, кадры) практически всегда весьма жестко ограничены и ничего ты с этим не поделаешь.

    У верстальщика в этом плане все проще, потому что его работу видно сразу и невооруженным взглядом. Но просто верстальщик и хороший верстальщик - это земля и небо.

    С другой стороны сейчас предпочитают фронта, который еще и неплохо верстает. Слава флексбоксам и современным браузерам, сейчас это делать намного проще, чем годы назад.

    Теперь относительно того что делать - если в бэкграунде нет сильных скиллов по алгоритмике и структурам данных (олимпиады по программированию, универский курс информатики), то прям очень сильно рекомендую прокачать. Будучи наставником на нескольких курсах фронтенда я постоянно встречают студентов, которые "вроде бы" знают язык, но затрудняются скомпоновать пару циклов с условиями, вот буквально просто виснут на неопределенное время, причем без результата. Лично я рекомендую кодварс. Своих студентов я прокачиваю именно там. Достаточно прорешать 30-40 задачек, чтобы базовые скиллы ушли на уровень рефлексов и перестали парить мозг. Правда желательно решать это все с наставником.

    Косвенный бонус тут будет в том, что ты привыкнешь решать задачи на JavaScript. Я когда менял стек, поначалу мыслил на PHP, и подобный финт на кодварс позволил мне переформатировать мышление на JS. Вот мой профиль на кодварс как пруф: https://www.codewars.com/users/iCoderXXI

    Далее, когда ты освоишься в JS практически, очень неплохо будет досконально разобраться в том как работают замыкания и прототипное наследование. Это прям основа основ, и это спрашивают на каждом первом собесе.

    Понять надо настолько глубоко, чтобы легко и просто, с юморком, рассказывать это любой первой встречной бабушке, да так, чтобы та всё поняла... Это вот прям залог успеха в JS, потому что все остальное держится на этих двух китах. В ютубе имеется курс Зоракса (Zorax) и JavaScript Weird Parts, оба про то же самое, первый на русском, второй на инглише. Кантор, безусловно, крут, но эти двое объясняют попроще и понятнее (имхо).

    После этого прокачиваемся в использовании встроенных методов JS, таких как map, reduce, includes, replace и пр. (на том же кодварс)

    После этого нужно прокачаться в ES6+, стрелочные функции, let/const, деструктурирование, рест оператор, классы, промисы, генераторы, async/await, декораторы - без этих продвинутых штук в современных фреймворках ловить нечего.

    После этого снова идем на кодварс, и все то же самое прорешываем уже с использованием новых знаний. Внезапно код становится в разы лаконичнее, понятнее и читабельнее.

    Потом уже заостряемся на API форм, DOM, AJAX (fetch/axios), вебсокетах, Localstorage и пр.

    И вот только теперь можно переключаться на фреймворки. Проще всего освоить Vue (по слухам), наибольшим спросом пользуются React и Angular, для общего развития так же неплохо бы немного послушать про Ember.JS.

    React только на первый взгляд выглядит простым, на самом деле это только view-библиотека, а в любом нормальном SPA есть много чего еще кроме view, поэтому React всегда идет в компании Redux, Router, и еще целой толпы всего, что тоже придется осваивать, не только с точки зрения API, но и с точки зрения философии (а нахрена оно вообще сдалось?)

    Перед походами на собесы очень желательно иметь портфолио из нескольких готовых проектов, вылизанных стилистически.

    Далее освежаем базу по JS - типы, замыкания, прототипы, и смело топаем по собесам, будучи морально готовыми завалить первые десять.

    Вообще джуновых вакансий не густо, точно гораздо меньше, чем джунов на них претендующих. А вот синьоров и мидлов на рынке остро не хватает, поэтому стратегия такая - качаться до мидла без вариантов.

    Еще вроде большие компании вроде Яндекса устраивают летнее обучение, с последующим трудоустройством лучших кандидатов, но это не точно.

    Оптимистичный прогноз - 6-12 месяцев плотного фигачинга и ты в тренде.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Чем принципиально отличаются два layout файла?

    zagayevskiy
    @zagayevskiy Куратор тега Android
    Android developer at Yandex
    android:layout_width обязательный атрибут
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как мотивировать себя делать скучную работу?

    zamboga
    @zamboga
    Бизнес-аналитика, фин. моделирование, дашборды
    Отвлекаюсь на все не могу себя заставить, нормально работать

    Отключить все уведомления или выключить звук+вибро на телефоне.
    Отключить все попапы в Windows, уведомления браузеров.
    Отключить звук на компе.

    Если помогает быстрая музыка — включить её (я фигачу под транс с di.fm).

    Взять любой секундомер, поставить на нем таймер 10 минут. Уж 10 минут вы в состоянии выдержать?
    После звонка таймера поставить новый на 15 минут. Это всего на 5 мин больше прошлого таймера.
    После звонка таймера поставить новый на 25 минут. Это всего на 10 мин больше прошлого таймера.
    Как вы поняли, это плавное привыкание к технике Помодоро=)

    Теперь берем лист бумаги и рисуем на нем один кружок, и закрашиваем его черным.

    Прошло 50 минут. Теперь отдых. Выключить музыку, надо отдохнуть: ставите таймер на 10 минут, гуляете вокруг компа, смотрите в окно, делаете легкую зарядку, просто сидите с закрытыми глазами.

    Телефон во время отдыха в руки не брать и почту /скайп (что там вы используйте) не проверять!! — Это ключевое. Отдых должен быть отдыхом. Умеете медитировать — медитируйте.

    Ставите новый таймер на 50 минут. Один раз продержались, что, второй раз не сможете? Сможете.
    После этого опять отдых, 10 минут.

    После 3-4 циклов по 50работа/10отдых, делаете отдых 30/40/60 минут (как раз пообедать + проверить почту/телефон).

    Потом новый комплект 3-4 цикла 50/10.
    В конце дня можете проверить почту/телефон.

    Ключевое во всём этом — не отвлекаться на внешние раздражители, которые мы все выключили, и работать по таймеру, помня, что скоро будет заслуженный отдых и удовольствие от сделанного — смотрим на лист с закрашенными кружками.

    Также, если мотивация падает, говорим себе мантру: "Потерпи только сегодня, только один день. Пофиг, что там будет завтра, а вот сегодня надо потерпеть и сделать".

    Для удобства на компе можно использовать любой тайм-трекер со встроенным Pomodoro, например Toggl (+могу еще насоветовать, знаю много трекеров)

    UPD 1. Из другого ответа: "чтобы работать длинный промежуток времени, очень выручал https://www.forestapp.cc/"
    Я протестировал приложение под Андроид и расширение для Хром и стал использовать: это отличное дополнение к методике, что тут описал, с автоматическим отключением всех внешних раздражителей. Рекомендую.

    UPD 2. Классическая Помодорная схема — 4 цикла по 25работа/5отдых, потом отдых 20 мин.
    Но она не подходит для работы "в потоке" — пока погружаешься в задачу, уже проходит 15 минут и остается всего 10 минут до отдыха на саму задачу, что мало.
    Поэтому я использую циклы 50/10 для основных задач, +один цикл 50/10 в начале дня на планирование, почту и прочую мелочевку.
    Ответ написан
    2 комментария
  • JS API и REST API - это разные понятия?

    MarcusAurelius
    @MarcusAurelius Куратор тега Node.js
    автор Impress Application Server для Node.js
    1. REST не имеет ни какого отношения к CURL.
    2. Устоявшегося понятия JS API не существует, оно сложилось исключительно у Вас в голове.
    3. Противоположностью REST (и STATEless) есть STATEful, т.е. связь без состояния и с состоянием. Без состояния каждый запрос отдельный и не переводит сервер в другое состояние, не переводит само соединение (или сессию) в состояние и не переводит клиента в другое состояние. На самом деле, практически все, что называется REST им не является, см. мою статью habrahabr.ru/post/204958
    4. Скорее всего Вы хотите спросить про противопоставление HTTP API и RPC API. В отличие от HTTP API (которое обычно называют по незнанию или запудрпенности мозгов REST API) удаленный вызов процедур (RPC API) для можно делать на базе TCP, UDP, TLS или эмулировать для веба на WebSocket или HTTP+SSE или других протоколах.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Сложно ли написать свой блог на nodejs?

    zoonman
    @zoonman
    ⋆⋆⋆⋆⋆
    Пройдите бесплатный курс https://university.mongodb.com/courses/M101JS/about и вас научат делать блог на ноде и монге.
    Ответ написан
    2 комментария