Задать вопрос
  • Как подключить класс через use?

    delphinpro
    @delphinpro Куратор тега PHP
    frontend developer
    Могу ошибиться немного, но в целом так:
    use App\Models\Route;
    use App\Controllers\TestController;
    
    return [
        new Route('/test/uri', TestController::class, 'testFunc')
    ];


    Когда вы делаете new $elem->controller, то получается new TestController, без неймспейса.

    Статическое свойство ::class содержит полное имя класса в виде строки.
    Поэтому в моем варианте у вас будет получаться как раз
    new \App\Controllers\TestController

    Ну и можно строкой писать в роутах полное имя класса

    return [
        new Route('/test/uri', '\\App\\Controllers\\TestController', 'testFunc')
    ];


    Но это менее удобно, как мне кажется.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как часто нужна модель MVC?

    profesor08
    @profesor08 Куратор тега PHP
    Делай и практикуйся. Для своих ламповых проектов, пиши код как угодно, так как ты прокачиваешься. Для боевых проектов используй популярные инструменты, тут ты набиваешь руку.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как часто нужна модель MVC?

    Stalker_RED
    @Stalker_RED
    Да, это полезно - написать свой фреймворк и/или CMS.
    Потом полезно сравнить его с laravel или symfony, найти чем ваш фреймворк лучше.
    Если ничем не лучше - можете его смело забросить, и переходить на что-то общеизвестное, и вот почему:

    Представим, что у вас заказали лендинг по заказу насосов, например, и вы сделали его на своем фреймворке. Через 5 лет вы сменили род деятельности, и водите экскурсии по Тасмании. Или вас укусил радиоактивный паук, и теперь вы спасаете мир, а поддержкой сайтов не занимаетесь.

    Сервис с насосами за это время вырос, они теперь еще и бурят скважины, и фильтры устанавливают и колодцы копают, и у них филиалы в 20 городах. Им нужно доработать сайт. И при поиске разработчика выясняется, что сайт ваш доработать невозможно, т.к. документации по фреймворку нет, готовых модулей совместимых нет, интеграций с 1C, google docs, microsoft sharepoint нет, и никогда не будет. И проще переписать с нуля, чем разбираться как оно у вас там устроено.

    А если бы сайт был на общеизвестном фреймворке, то гораздо проще найти и специалистов и найти готовые интеграции.

    Никто не закажет сайт на самописном фреймворке если он планирует развитие своего бизнеса и понимает что он вообще делает. То есть ваши потенциальные клиенты - это только те, кто впервые заказывает себе сайт, и вы ему смогли впарить самоделку.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Как часто нужна модель MVC?

    php666
    @php666
    PHP-макака
    Если я сделаю, условно, 10 таких одинаковых проектов, будет ли от этого толк больше, чем от 10 аналогичных проектов на Ларавел?
    Не будет.

    Сейчас тенденция такая: работодателю НЕ НУЖНЫ теоретики, нужны практики на том, что востребовано. Точка. Я тебе это говорю как человек, писавший свой фреймворк в свободное время (по желанию от нефигделать) на протяжении нескольких лет. Это абсолютно пустая трата времени, никто это не оценит, а в некоторых случаях даже будут косо смотреть - век программистов прошёл, сейчас век знающих "либы". Лучше потратить это время на освоение того же Laravel.

    который просто будет писаться заново каждый раз с какими-нибудь косметическими (и не очень) изменениями
    Это у тебя будет одной из самых сложных задач - поддержка актуальности. Твое решение будет глобально переписано минимум 125 раз, тебе необходимо будет делать приложение отдельным композер-пакетом-зависимостью, это усложнит абсолютно весь процесс и ты просто не напишешь эти 10 сайтов. Никогда.

    Приведу реальный пример.
    У меня был фреймворк в составе проекта.
    1. Принял решение вынести фреймворк в отдельную composer-зависимость, написал систему модульности, при которой отдельное приложение - просто набор модулей, а фреймворк устанавливался через композер.
    1.1. В итоге получилось два репозитория: существовавший ранее проект (назовем его "А") и фрейморк.
    2. Принял решение сделать т.н. skeleton (назовем его "B") для будущих задач, т.е. некую болванку для будущих проектов.
    3. Возникла основная проблема - актуализация клиентского кода между проектами "А" и "В" в процессе изменения интерфейсов фреймворка. Любое изменение/дополнение/улучшение в программном коде фреймворка тянуло за собой переписывание клиентского кода в проектах "А" и "В". Не потому, что всё ломалось, а потому, что это предотвращало технический долг и влияло на банальную красоту/чистоту кода.
    3.1. Возникла проблема актуализации ресурсов (css, js) и базовых модулей между проектами "А" и "В". Приложение "В" (skeleton) должно было стать эталоном. В skeleton есть некий базовый набор CSS/JS, правил верстки и готовых модулей. Всё это постоянно совершенствовалось. Эти дополнения хотелось вносить в уже действующий проект "А", но делать это приходилось с кровью и потом, т.к. это была тупая ручная работа из разряда copy-paste, т.к. skeleton ("B") по своей сути - это готовый проект, как "А". И тут это всё нельзя было никак автоматизировать.

    В итоге от скелетона, который планировался как "болванка" для будущих проектов, пришлось отказаться.

    Поэтому твоя идея на базе своего решения клепать 10 сайтов - нежизнеспособна. У тебя банально не хватит времени на разработку фреймворка и актуализацию клиентского кода проектов.
    Ответ написан
    Комментировать