• Попросили проверить код, на что смотреть нужно?

    index0h
    @index0h
    PHP, Golang. https://github.com/index0h
    Смотря зачем)). Я когда делаю Code Review критерии следующие:

    * Безопасность:
    - Каждый аргумент метода простого типа должен проверяться на тип в случае его проксирования и на граничные значения в случае обработки. Чуть что не так - бросается исключение. Если метод с кучкой аргументов на 80% состоит из поверки из аргументов - это вполне норм))
    - Никаких trigger_error, только исключения.
    - Исключения ДОЛЖНЫ быть человеко-понятны, всякие "Something went wrong" можно отдавать пользователю, но в лог должно попасть исключение со стектрейсом и человеко-понятным описанием, что же там пошло не так.
    - Каждый аргумент (объект) метода должен быть с тайпхинтингом на этот его класс, или интерфейс.
    - За eval как правило шлю на **й.
    - @ допускается только в безвыходных ситуациях, например проверка json_last_error.
    - Перед работой с БД - обязательная проверка данных.
    - Никаких == и !=. Со swtich - единственное исключение, по ситуации.
    - Если метод возвращает не только bool, а еще что-то - жесткая проверка с ===, или !== обязательна.
    - Никаких условий с присваиваниями внутри. while($row = ...) - тоже идет лесом.
    - Магические геттеры/сеттеры разрешаются только в безвыходных ситуациях, в остальном - запрещены.
    - Конкатенации в sql - только в безвыходных ситуациях.
    - Параметры в sql - ТОЛЬКО через плейсхолдеры.
    - Никаких глобальных переменных.
    - Даты в виде строки разрешаются только в шаблонах и в БД, в пхп коде сразу преобразуется в \DateTimeImmutable (в безвыходных ситуациях разрешено \DateTime)
    - Конечно зависит от проекта, но как приавло должно быть всего две точки входа: index.php для web и console(или как-то по другому назваться) - для консоли.

    * Кодстайл PSR-2 + PSR-5 как минимум, + еще куча более жестких требований (для начала все то что в PSR помечено как SHOULD - становится MUST)
    - В PhpStorm ни одна строчка не должна подсвечиваться (исключением является typo ошибки, например словарик не знает какой-то из аббревиатур, принятых в вашем проекте). При этом разрешается использовать /** @noinspection *** */ для безвыходных ситуаций.
    - Если кто-то говорит, что пишет в другом редакторе и у него не подсвечивается, на эти отговорки кладется ВОТ ТАКЕЕЕНЫЙ мужской половой **й и отправляется на доработку)).

    * Организация кода:
    - Никаких глобальных функций.
    - Классы без неймспейса разрешаются только в исключительно безвыходных ситуациях.

    * Тестируемость (в смысле простота тестирования) кода должна быть высокая.
    - Покрытие кода обязательно для всех возможных кейсов использования каждого публичного метода с моками зависимостей.

    * Принципы MVC:
    - Никаких обработок пользовательского ввода в моделях, от слова совсем.
    - Никаких ***ть запросов в БД из шаблонов.
    - Никаких верстки/js/css/sql-ин в контроллерах.
    - В моделях НИКАКОЙ МАГИИ, только приватные свойства + геттеры с сеттерами.
    - В моделях разрешено использовать метод save(при наличии такого разумеется) только в исключительных ситуациях. Во всех остальных - либо insert, либо update.

    * Принципы SOLD:
    - Никаких божественных объектов умеющих во все.
    - Если метод для внутреннего пользования - private, никаких public.
    - Статические методы разрешаются только в случае безвыходности.

    * Принцип DRY разрешено нарушать в случаях:
    - Явного разделения обязанностей
    - В тестах (каждый тест должен быть независимым, на сколько это возможно)

    * Работа с БД:
    - Запрос в цикле должен быть РЕАЛЬНО обоснован.
    - За ORDER BY RAND() - шлю на***й.
    - Поиск не по ключам (конечно если таблица НЕ на 5 строк) запрещен.
    - Поиск без LIMIT (опять же если таблица НЕ на 5 строк) запрещен.
    - SELECT * - запрещен.
    - Денормализация БД должна быть обоснована.
    - MyISAM не используется (так уж)) )
    - Множественные операции обязательно в транзакции, с откатом если чо пошло не так.
    - БД не должна содержать бизнес логики, только данные в целостном виде.
    - Не должно быть нецелесообразного дерганья БД там, где без этого можно обойтись.

    * Кэш должен очищаться по двум условиям (не по одному из, а именно по двум):
    - Время.
    - Протухание по бизнес логике.
    Разрешается по только времени в безвыходных ситуациях, но тогда время - короткий период.
    - При расчете ключей кэша должна использоваться переменная из конфигурации приложения (на случай обновлений кэш сбрасывается кодом, а не флашем кэш-сервера). В случае использования множества серверов - это очень удобный и гибкий инструмент при диплое.

    * О людях:
    - "Я привык писать так и буду дальше" - не вопрос, ревью пройдешь только когда поменяешь свое мнение.
    - "Я пишу в vim-е и мне так удобно" - здорово, код консолью я тоже в нем пишу)) но есть требования к коду, если в них не сможешь - не пройдешь ревью.
    - "Я скопировал этот страшный метод и поменял 2 строчки" - это конечно замечательно, но по блейму автор всего этого метода ты, так что давай без говняшек, хорошо?
    - "Оно же работает!" - вот эта фраза переводится примерно так: "да, я понимаю, что пишу полную хрень, но не могу писать нормально потому, что руки из жо", я правильно тебя понял?))
    - "У меня все работает!" - рад за тебя, а как на счет продакшна?
    - "Там все просто" - не используй слово "просто", от слова "совсем". Вот тебе кусок кода (первого попавшегося с сложной бизнес логикой), где там ошибка (не важно есть она, или нет)? Ты смотришь его уже 2 минуты, в чем проблема, там же все "просто"))

    * Всякое:
    ActiveRecord (это я вам как в прошлом фанат Yii говорю) - полное говно, примите за исходную. По факту у вас бесконтрольно по проекту гуляют модельки с подключением к БД. Не раз натыкался на то, что в тех же шаблонах вызывают save, или update (за такое надо сжигать).
    То, что используется Laravel - это печально((. Что бы выполнить требования приведенные выше, приходится "воевать" с фреймворком.

    Это далеко не полный список требований, очень много зависит от проекта в целом и от принципов, заложенных в нем. Для больших мредж реквестов 200 комментариев к коду - это ок. Дерзайте.

    UPD

    Формализировал данные критерии по ссылочке: https://github.com/index0h/php-conventions
    Ответ написан
    55 комментариев
  • Как уйти с распутья технологий?

    @0x131315
    Стратегию уже подсказали: найти любую работу, чтобы кушать, и тем самым выиграть время на изучение чего-то, что поможет зарабатывать больше, и тем самым выиграть еще больше времени, и в конце концов изучить то, благодаря чему будешь работать не на зарплату, а на удовлетворение.

    Что касается языка - на первое время следует сосредоточится на чем-то популярном, попсовом, где больше всего вакансий, где проще найти работу. На зарплаты пока внимания обращать смысла нет - это лишь первый шаг, потом все-равно зарплаты станут больше, и скорее всего сменишь сферу деятельности, в соответствии со своими вкусами и желаниями.
    Но чтобы получить время на изучение языка, требуется источник дохода - любая работа, которая позволит кушать, платить за квартиру, одежду, оборудование и услуги.

    А так по моему важнее не инструмент, а умение им пользоваться. Начинать следует с алгоритмов, а язык использовать как инструмент.
    Хотя откладывать изучение языка тоже нельзя - практика важнее теории. Так что в комплексе - постигай алгоритмы на практике, по мере необходимости, и запоминай их.

    Т.е. глобально нет смысла учить конкретный язык ради изучения языка - выучить любой язык не проблема, и это можно сделать прямо по ходу решения задачи. Я за свою жизнь пользовался целой кучей языков, и все они так или иначе, но похожи друг на друга, проблем с их изучением никогда не было. Так что выучить новый язык - не проблема.

    Конкретный язык нужен кодерам - это те, кто воплощает чужие идеи в коде, т.е. конечные винтики в процессе разработки софта, исполнители. От кодеров требуется только перенести уже готовый алгоритм на требуемый язык, максимально быстро, и по возможности без ошибок.
    Изучив конкретный язык ты можешь стать кодером, но это черновая работа, и по хорошему - временная, просто ступенька на пути становления программиста. Нужно двигаться к архитектору, инженеру, непосредственно программисту в широком смысле.

    Программисту важнее знать как именно решать задачи, т.е. иметь представление об алгоритмах и навык формализации всего и вся. Т.е. уметь непосредственно разрабатывать алгоритмы, умение кодить - второстепенно.
    Т.е. программист - это лишь инженер сетей обработки информации.

    Также упрощает задачу стандартизация подходов к решению задач, парадигм - большинство из них уже формализованы, и описаны. Например всем известное ООП, модульное программирование, конечные автоматы, и т.п. Описано более двух десятков таких моделей, их следует по возможности освоить. И не стесняться комбинировать.

    Дополнительно упрощает задачу то, что большинство алгоритмов стандартные, и почти все известные алгоритмы уже кем-то реализованы в библиотеках или исходниках, так что вместо написания с нуля достаточно просто подключить нужную библиотеку или скопипастить кусок из исходников. Но для этого нужно знать, что такой алгоритм вообще существует, в какой именно библиотеке реализован, когда и как его можно и стоит применять.
    Во вторых давно доступен гугль, который всегда подскажет как решать ту или иную задачу, какие для этого есть алгоритмы, в каких библиотеках, когда и как их применять.

    Т.е. современный разработчик может выехать чисто за счет умения гуглить.
    И это не плохо на самом деле - преподы в институтах говорят примерно тоже самое: хороший инженер - не тот, кто все знает, а тот, кто может решить любую задачу. И помогают в этом вовсе не знания, а умение искать нужную информацию, ибо все знать все-равно не получится.

    Но все-равно, даже программисту нужен опыт. Не важно что он отвязан от языков - он все-таки привязан к одному языку, информации, и должен уметь с ней обращаться.
    Опыт экономит время и усилия - там, где сперва требовалось неделю гуглить и пробовать, потом, с опытом, все делаешь за час, просто уже понимая что, как, когда и зачем.

    Опыт нарабатывается практикой - тут нет ничего нового: просто берешь себе задачу по вкусу, и решаешь.
    Не можешь сам генерировать задачи - ищешь годный внешний генератор: форумы проблемных пользователей, имиджборды, конкурсы, аукционы программистов (это где работают фрилансеры). Также хорошо идет создание своего проекта или участие в разработке чужого - развитие любого проекта всегда порождает множество задач, которые нужно кому-то решать, а это отличный генератор.
    В общем ищешь реальных заказчиков, или берешься за незначительные заказы, или работаешь ради альтруизма, решая то, что тебя не просили - есть всякие гитхабы и багтрекеры.

    Главное найти задачу и решить ее. Начинаешь с простых, и постепенно усложняешь. Параллельно, прямо по ходу решения, изучаешь алгоритмы, и нарабатываешь опыт. Со временем начнешь щелкать задачи быстро и между делом, как семечки, те, которые по первости у тебя отнимали недели, а то и месяцы.

    Недоведение решений до конца - следствие неверного подхода: либо берешь задачи, к которым еще не готов, слишком сложные, либо не имеешь возможности работать - у тебя нет условий для решения задачи: времени, места и внимания. Либо просто тебе это реально не нужно - тебя и так все устраивает, и планов на будущее нет.

    С третьим - придешь, когда поймешь, что тебе это нужно. Из-под палки не учатся.

    Со вторым все понятно: надо либо создать условия, либо отказаться от этой деятельности, и перейти к другой.
    Кто-то отказывается, уходит на другие работы, в основном физические, неквалифицированные, просто чтобы не думать. И как правило остается там до конца, уже не в силах выбраться из болота рутины.
    Кто-то приспосабливается - отгораживает себе уголок, меняет работу на ту, что дает больше свободного времени, начинает работать по ночам, забивает шум наушниками, и т.п. костыли.
    Кто-то кардинально меняет свою жизнь - переезжает в сьемные квартиры, выделяет себе комнату, изолирует ее или устанавливает в доме режим тишины, в общем создает себе полноценные комфортные условия для творчества. Это если удаленка - многие именно из-за невозможности работать дома, предпочитают офисы, или специальные кафе или клубы для работы.

    С первым все просто: не можешь что-то решить - отложи, и спустись на ступеньку ниже по шкале сложности.
    Есть такой психологический феномен: от решенных задач ты получаешь удовлетворение, силы и мотивацию двигаться вперед, от нерешенных - негатив, апатию, потерю воли и мотивации.
    Причем мозг устроен так, что запоминается лишь негатив. Поэтому крайне важно решать задачи, и не допускать незавершенных задач. Отложи, но не забрасывай.
    Нерешенная задача - это как психологический запой, нечто вроде депрессии: одна нерешенная задача тянет за собой другую нерешенную задачу, и так быстро уходишь на дно, теряя мотивацию и веру в себя. Замкнутый круг. Ты находишься именно в нем.

    Разрывать такие круги можно лишь одним способом - рутиной: медленным, последовательным и целенаправленным натиском, движением в одну сторону. Грубо говоря перестаешь жить эмоциями и импульсами, вырабатываешь продуманную программу развития, и действуешь по ней, строго, как робот, до тех пор, пока не начнешь получать положительный отклик от работы, пока не придет желание двигаться дальше - это вернулись воля, мотивация и вера в себя.

    Чтобы вернуть веру в себя, нужно стать победителем. Победители всегда побеждают - в этом и суть. Необходимо начать побеждать, любой ценой: нужно брать такие задачи, которые точно сможешь решить, какими бы простыми они не были. Можешь вернуться к азам, началу, детскому уровню сложности, если потребуется - главное чтобы задачи начали решаться, не важно какие и как. Пока не уверен, что готов двигаться дальше - удерживаешь уровень, каким бы низким и зазорным он не был. Важно обмануть мозг, а не показать класс всему миру, иначе обратно утонешь.

    Сложность задачи не особо влияет на мотивацию, а вот факт решения/нерешения - влияет сильно. Не решил - значит не осилил, не осилил - значит не достоин, не достоин - значит иди ко дну и не рыпайся. Это как импотенция: импотент - значит не мужик, не мужик - значит никто, ничего не достоин и об тебя можно ноги вытирать. Подсознание портит всю малину, так что не следует давать ему шанса - лучше решить задачу попроще, чем не решить по сложнее.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Стоит ли изучать программирование веб-дизайнеру?

    Serhioromano
    @Serhioromano
    Web Developer
    Я закончил художественну школу и всю жизнь был связан с дизайном. Работал в бригаде отделочников советского времени, когда дизайн придумывали мы сами. Работал художником оформителем в разных организациях. Потом начал работать с компьютером. Стал дизайнеров в одной студии (полиграфия). Открытки, этикетки так сказать. Но если честно я ни когда не чувствовал себя как дома. Мне нравилось, но так как я никогда не делал ни чего другого, я думал что так и должно быть.

    Мой основной мотив, заниматся этим, была возможность самореализации. Это то чего мне всегда было нужно. Даже на гитаре научился играть между делом и закончил муз училище уже будучи взрослым.

    Но в какой то момент, я решил попробовать программировать. Я начал изучать PHP. Ну с ним естественно MySQL, HTML, CSS, JS.

    О как я был слеп. Войдя в мир программированя, я понял, почему будучи художником, и еще стал учится музыке. Мне не хватало. Я чувствовал голод. Но погрузившить в программирование, я "нашел мир своей душе" (только Бог может дать истинный мир). Я насытился. Я получил все что надо.

    Я всегда думал что я гуманитарий и точные науки, я не потяну. Даже в институт из за этого не пошел. Но оказалось, что я просто был обманут тем фактом что в 10 лет был отдан в Художественную школу что и сформировало следующие 22 года моей жизни.

    Писать код, это как писать картину, только вместо того что бы на нее смотреть, она может делать, то что тебе надо. Это как рисовать в 3х измерениях. Возможностей для само реализации столько, что просто не видно конца. Как человек творческий, меня более чем удовлетворила эта сфера деятельности. Я до сих пор смотрю на код как на мои работы, мой арт. Архитектура алгоритма это как композиция. Надо все раставить красиво и гармонично. Чистота кода, это как техника штриха. И конечно же для хорошей картины важны мелкие детали, хорошо прорисованые и продуманые.

    И в момент когда ты запускаешь код над которым трудился как скульптор над гранитом, и он делает то и как ты хочешь, ты как будто родил дитя.

    Короче

    Коротко ответ на вопрос. Может и у вас скрытый талант и любовь к этому. Может попробовав вы уже не сможете от этого отказаться. А может и нет.

    Ни знаю стоит ли изучать програмирование дизайрену, но уверен что попробовать уж точно стоит.
    Ответ написан
    Комментировать