• Как agile выглядит на практике?

    @merzlyakovme
    1. Ну вы же самите пишете: "Development Teams are cross-functional, with all of the skills as a team necessary to create a Product Increment."
    Development Team, as a team и т.д.
    Это значит то, что команду нужно грамотно подбирать под проект. Команда должна быть кросс-функциональной, а не каждый в ней. Если вы набрали 5 матерых бэкендщиков, то не нужно их потом винить, что они с фронтендом облажались.
    2. Во-первых, если разработчики будут спорить 2 часа, или один другого "унижать", то у вас хватает проблем кроме скрам процессов.
    3. Та же ситуация, что и с рефакторингом. Как вы объясните, что часть проекта надо переписать? Т.е. вы все время какое-то гуано ваяли, а теперь осознали? Если уж работаете по скраму, то и product owner должен хорошо в этом разбираться. В разработке всегда хватает задач, которые не дают видимого функционала, которого так хотят видеть на демо, но такие задачи необходимо включать в спринты. + если у вас подразумеваются высокие нагрузки, то необходимо заранее на планировании обсуждать это и вносить эту работу либо в стори, либо создавать новую в бэклоге на будущее.
    4. На практике это скорее мозговой штурм. Вы просто садтесь с коллегой и думаете/пишете.
    5. По факту отвечает вся команда. Если срыв из-за того, что неправильную эстимацию выставили, так все вместе играли в Planning poker или его альтернативу. Если кто-то пилил задачу весь спринт, а потом сказал перед демо, что не успел, то виноват он и скрам мастер, который не проследил , возможно, повесил слишком большой таск. Если заказчик попросил слишком большую задачу в спринт, а ему никто на это не возразил - ссзб, снова виноваты.
    6. Проджет/деливери менеджер.
    Ответ написан
    3 комментария