• Наследование C++?

    @Mercury13
    Программист на «си с крестами» и не только
    Private и protected — это когда объект скрывает, что унаследован от студента. Снаружи не виден ни факт наследования, ни отцовские поля.
    class Father {};
    class Son : private Father {};
    
    int main()
    {
        Son son;
        Father& q = son;
    }

    error: 'Father' is an inaccessible base of 'Son'

    Private и protected — скорее «хаки» и пользоваться ими не рекомендуется. Хотя, разумеется, пользуются, чтобы упростить себе жизнь. Я вижу два назначения: 1) хорошая основа для совершенно постороннего класса; 2) реализация интерфейса, которая нужна только внутри.

    Вот пример второго. Объект FileWriter реализует интерфейс Callback для своих внутренних нужд.
    #include <iostream>
    
    class Callback {
    public:
        virtual void act(int x) = 0;
    };
    
    void generateFibonacci(int n, Callback& callback) {
        int x1 = 0, x2 = 1;
        for (int i = 0; i < n; ++i) {
            callback.act(x2);
            int x3 = x1 + x2;
            x1 = x2;
            x2 = x3;
        }
    }
    
    class FileWriter : private Callback {
    public:
        FileWriter(std::ostream& aOs, int aN) : os(aOs), n(aN) {}
        void run() { generateFibonacci(n, *this); }
    private:
        std::ostream& os;
        const int n;
        void act(int x) override { os << x << std::endl; }
    };
    using namespace std;
    
    int main()
    {
        FileWriter wri(std::cerr, 10);
        wri.run();
    }

    А если реальная жизнь — то объект может быть одновременно QDialog (диалоговое окно) и QAbstractItemModel (модель данных для какой-нибудь таблицы, лежащей на этом окошке). Хотя, повторяю, это скорее хак.

    P.S. В Delphi и Java всё наследование публичное, и если нужно скрытно реализовать какой-то интерфейс или задействовать удобный класс — то только скрытым полем. Так, как в комментариях.

    P.P.S. Пример первого. Какой-нибудь Array2d скрыто наследуется от Array1d, потому что у него совершенно другой интерфейс. У Array1d — alloc(n) и operator()(i), у Array2d — alloc(m, n) и operator()(i, j). А Array1d — неплохая штука, чтобы управляться блоком памяти длиной m×n элементов.
    Ответ написан