Я вот тоже только начал (чисто в качестве хобби) пытаться приобщиться к ОГЛу и для себя решил (собсна, на сайте хроноса это чётко написано), что в 2020-м нет смысла изучать 2.х -- только 3.0 и выше. Собственно, желательно бы 3.2 и выше, но у меня вот, например, относительно старый ноут (однако вполне справляющийся с повседневными задачами: четыре потока по 2.5ГГц, 8ГБ ОЗУ), который поддерживает только OpenGL 3.0 - а я ориентируюсь не на "игры", а всякие полу-инженерный софт (где не "красота" важна, а просто динамичная отрисовка сложных моделек с незамысловатыми текстурами, или вообще без текстур), так что я для себя выбрал "началом" именно 3.0
Вот кусочек про фундаментальное различие версий 2.х и 3.х:
https://www.khronos.org/opengl/wiki/OpenGL_Context...
Вот у этого мужичка на хабре есть классная серия про ОГЛ:
https://habr.com/ru/users/haqreu/posts/ - он там умную мысль говорит: сначала разобраться как воощзе 3Ж-графика рендерится (на примере софтового рендера - у него по нему отдельный курс статеек есть) и потом уже переложить эти знания на железо