• Почему долго загружается Windows?

    @Drno
    Попробуйте отключить лишнее в usb. Может влиять
    Ответ написан
    Комментировать
  • Почему зависает система?

    @Drno
    Видяху тестите. Стресс-тестами
    Ответ написан
    Комментировать
  • Почему зависает система?

    CityCat4
    @CityCat4
    Внимание! Изменился адрес почты!
    Если это происходит только в игрухах - битая видеопамять. У меня было такое, что в офисном режиме нормально, а как только запускаешь игруху - ребут.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Почему такая низкая скорость скачивания у личного VPN?

    @hx510b
    "Я знаю, что ничего не знаю"
    С пингом 95мс такая скорость скачивания для одного потока вполне адекватна. Даже без VPN.
    Это связано с особенностями работы протокола TCP: при передаче пакетов отправитель ждет пакетов подтверждения ACK - задержка как раз оказывает негативное влияние на общую скорость.
    Подробно это описано, например, здесь: https://accedian.com/blog/measuring-network-perfor...
    На русском: https://habr.com/ru/post/115527/
    График из статьи наглядно иллюстрирует зависимость задержки и скорости:
    622e5a9dba2e7374667827.png

    Как обойти проблему?

    Оптимизировать настройки системы стека TCP, чтобы увеличить КПД. Сильно ситуация не изменится.

    В случае VPN можно попытаться подобрать алгоритм шифрования, который создает меньшие задержки. Но. принципиально ситуация не поменяется.

    Если нужно получить общую скорость до предела пропускной способности канала, то нужно наращивать количество одновременных соединений - т.е. использовать многопоточное скачивание - это самый действенный способ.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Правильно ли работает кулер?

    xez
    @xez
    TL Junior Roo
    Дело вот в чем: когда у процессора появляется какая-то полезная нагрузка, он повышает свою частоту и увеличивает напряжение, в результате растет и температура.
    У меня не было процессора 12900к, но мне кажется, так, как у вас, быть не должно.
    Вот что нужно сделать:
    1. Проверить установку кулера и термопасту. Скорее всего проблема именно тут. Может плёнку забыли снять защитную или кулер неплотно сидит... Проверяйте.
    2. Если же с кулером все в порядке и это действительно настолько горячий процессор - надо в БИОС поправить стратегию управления кулером. Я бы увеличил минимальную скорость работы вентилятора до максимального значения, акустически комфортного, а вот порог включения повышенных оборотов перенёс градусов на 70-75.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как создать текстовую онлайн RPG/ZPG?

    dollar
    @dollar
    Делай добро и бросай его в воду.
    Если у тебя есть интерес к математике и ты любишь логически рассуждать, то основы программирования тебе дадутся легко. В любом императивном языке программирования используются конструкции "если-то-иначе" и "повторять-до-тех-пор", то есть используются условия, которые могут быть "истиной" или "ложью". Остаётся только изучить синтаксис самого языка: где-то пишут if условие then действие end, а где-то if (условие) { действие } и тому подобное. То есть различия только в написании. Вот тебе основы программирования в двух словах.

    Что касается разработки именно игры, то есть понятие основного игрового цикла. С точки зрения программирования - это обычный цикл "повторять-до-тех-пор", просто он не заканчивается до самого конца игровой сессии. Этот цикл делит игру на так называемые "кадры" или "тики", из которых и состоит игра. Каждый кадр - это отдельное состояние игры, которое соответствует отдельной итерации основного цикла. Тебе нужно придумать, каким образом одно состояние сменяет другое, как осуществляется переход, какие вычисления при этом производятся. Такой "кадр" обычно не соответствует кадру на экране (другими словами ход игры не зависит от FPS), хотя это уже отдельная сложная тема.

    1. Язык выбирай в зависимости от того, какой движок или платформу будешь использовать. Не оглядывайся на другие игры. Например, Unity и соответственно C#.
    2. Курсы, учебники, ютуб-каналы - без разницы. В любом случае ты потратишь какое-то время, и его не получится сильно уменьшить. То есть это прямая конвертация времени в знания и навыки без сильных колебаний курса цены этой конвертации. В целом, время будет зависеть от твоего начального бэкграунда (т.е. что ты знаешь и умеешь уже сейчас).
    3. В программировании (да и в других областях) сложную задачу принято разбивать на части (декомпозиция). Сначала нужно изучить понятие игрового цикла, и как время будет течь в игре (или как время в игре соотносится с реальным, учитывая паузы и сохранения). Затем решить, в каком порядке и что там будет выполняться более детально. Однако любая мелкая игровая система всё равно будет достаточно сложна, и её снова нужно разбивать на совсем уж простые. А простые - снова разбивать на элементарные. Поэтому от умения разбивать зависит, закончишь ли ты программу (игру) или нет.
    4. Сетевая часть - обычно самая сложная (и самая глючная), потому что для каждой своя оптимизация. В двух словах, устройства обмениваются сообщениями по сети, и эти сообщения могут пересылаться с разной скоростью, а могут порой вообще теряться в никуда. Клиент-серверная модель предполагает, что есть некое главное устройство (например, ты арендовал сервер в дата-центре), к которому подключаются все остальные (т.н. клиенты). Но вот как будет реализовано взаимодействие, контроль ошибок, чтобы не глючило, вот это уже зависит от самой игры.
    Ответ написан
    Комментировать