1. На первой встрече обычно удается узнать только область деятельности и смутные очертания того, как представляет себе результат заказчик. Обычно заказчик показывает пару сайтов из своей отрасли, которые ему нравятся. Мы с ним можем совместно на бумаге сделать пару эскизов и составить список «того, что должно быть на сайте».
2. Минимальный достаточный результат — сделать лучше, чем у конкурентов. Поэтому вторым пунктом изучаю сайты из этой отрасли, делаю скриншоты, запоминаю хорошие решения, чтобы повторить, и плохие решения, чтобы избегать. На этом этапе обычно узнаешь много нового про отрасль и появляется куча вопросов к заказчику, которые просто не могли прийти в голову на первой встрече.
3. Дальше нужно узнать ответы на вопросы из пункта 2 и тогда можно оценить сроки и стоимость.
4. Начинаю рисовать wireframes. В графическом редакторе (у меня Sketch) создаю новый документ, размечаю в нем модульную сетку и начинаю накидывать туда контент.
На этом этапе у меня только белый фон, черный текст шрифтом по-умолчанию (Open Sans) и 2-3 оттенка серого для кнопочек, линеечек и плашечек. Никакого дизайна, но строго соблюдается модульная сетка. Контент использую только реальный (который дал клиент) или выдуманный (тексты с чужих сайтов, которые могли бы подойти к этому сайту, или придумываю текст сам), но ни в коем случае не «lorem ipsum» и не абстрактный текст ни о чем. Так как я делаю конкретный сайт на заданную тему, а не шаблон, то важно чтобы тексты были по-существу, и «рыба» тут будет мешать: если нечего написать, надо делать дизайн учитывая, что текста очень мало; если есть много текста, надо дробить его на подзаголовки, разбавлять врезками и иллюстрациями. Часть выдуманного текста потом перепишется в реальный, с использованием фактов о клиенте, остальное уберется за ненадобностью.
5. Заливаю нарисованные страницы в
invision, ставлю между страницами ссылки, ставлю комментарии, как это должно работать. Там, где контент придуман, заметка о том, что нужно переписать текст в таком же ключе. Где использована чужая иллюстрация, комментарий «заменить на настоящую» и т.д. Wireframes готовы.
6. Заказчик видит более оформленный вариант, у него появляются конкретные комментарии, правки по текстам и фактам. Еще одна-две итерации и вайрфреймы превращаются в согласованное ТЗ — кликабельный прототип с реальными контентом.
7. Начинаю раскрашивать вайрфреймы. Первая страница — «О компании». На ней обычно есть несколько абзацев текста, пару заголовков. Сначала шрифты: выбираю основной шрифт, размер, межстрочное расстояние. Font-family выбираю только из бесплатных шрифтов, иначе это может вылиться для заказчика в
дополнительные затраты.
8. На основе страницы «О компании» создаю отдельную страницу с типографикой и доделываю все остальные текстовые стили: заголовки, основной текст, lead-text, small-text, текст в таблице, списки, цитаты и отзывы, врезки, состояния ссылок в тексте, — всё, что встречалось в вайрфреймах. Позже на эту страницу будут добавляться состояния кнопок, полей ввода, табов и других интерфейсных элементов. Из элементов этой страницы создаю динамические стили, которые потом применяю ко всем остальным частям вайрфрейма.
Кроме того, на странице с типографикой отмечаю расстояния (margins) между элементами: между заголовками и текстом, между секциями контента. Это помогает не только верстальщику, но и мне самому. Шпаргалка по расстояниям помогает придерживаться общего стиля на всех страницах, и верстальщику потом не надо ломать голову: это ошибка дизайнера или надо прописать исключение.
Пример такой странички
9. Применяю стили к вайрфреймам. Уточняю вертикальные расстояния между элементами и расположение по модульной сетке. Привожу в порядок слои и группы. Если какой-то элемент повторяется два и более раза, делаю из него символ.
10. Отрисовываю все остальные элементы. Вайрфреймы плавно превращаются в финальный дизайн.
11. Если в проекте много иконок, то делаю сборную страницу для иконок, а сами иконки символами вставляю на все остальные страницы.
12. Заливаю в invision, жду комментов от заказчика, вношу правки.
13. Если правок больше нет, создаю слайсы для экспорта картинок, иконок и т.д. Опять навожу порядок в слоях и группах. Invision автоматически экспортирует все слайсы в папку assets. Ресурсы экспортирую в обычно в @1x, @2X и svg.
14. Если верстальщик на Винде, заливаю исходник в
https://zeplin.io/ — там можно через браузер посмотреть параметры шрифтов, размеры и расстояния между элементами.
--
Всё это идеальный алгоритм. На практике некоторые шаги отсутствуют, некоторые меняются местами или идут параллельно. Так как я часто сам верстаю свои дизайны, то порядок в слоях не навожу, экспорт делаю по мере верстки, а иногда вообще не дорисовываю дизайн — когда идея полностью оформилась в голове, быстрее сверстать и додизайнить в браузере, чем нарисовать и сверстать.