Как человек, проработавший больше года на данный момент с kmpp, могу сказать, что ты не потянешь. Технология, в принципе, рабочая, но очень сырая.
Твои вопросы поставлены некорректно. Сама компиляция не так уж сложна. Сложен процесс разработки, который позволит её осуществить. Если ты просто напишешь приложение под Андроид, оно у тебя никогда не скомпилируется под айос. Потому что библиотеки и фреймворк другие. Чтобы сделать мультиплатформенное приложение, нужно делать его с самого начала таким. А чтобы писать на котлине под айос, тебе придется изучить фреймворки айосные. Материалов на котлине про это нет, так что придется изучать на свифте и самому адаптировать под котлин. Это сложно, там дикая куча граблей. Использовать тот же SwiftUI из котлина нельзя, можно только то, что имеет Objective-C api.
Кроме того, в нативе очень большие проблемы с моделью памяти. Написать мультитредовый код для двух платформ очень сложно. А мультитрединг нужен хотя бы для походов в сеть и бд. Если кто-то скажет тебе "корутины" - смейся над ним, корутины в нативе однопоточные. Елизаров и ко не смогли с текущей моделью памяти реализовать многопоточные нативные корутины. Сказали, что ушли думать, будут переделывать модель памяти.
Вывод: изучай себе спокойно андроид, доводи до ума приложение. Это сложно, и займёт у тебя достаточно времени. Захочешь айос - изучишь Свифт или найдёшь единомышленника:)