Александр, ну и, кстати, в самой схеме работы Long Polling этого "нету" тоже нет. Когда отсутствуют новые события, сервер просто молчит, периодически разрывая соединение по таймауту. В WebSocket, вместо этих разрывов, сервер периодически шлет сервисные сообщения типа "ты еще тут?", и если клиент не ответит, сессия рвется. Так что разница не очень велика, в плане скорости работы ее нет вовсе, но в первом случае бонусом есть то, что соединения на сервере долго не копятся, и есть возможность оперативно перенаправить клиента на менее нагруженный сервер.
Long-Polling соединение не двустороннее, оно не подразумевает отправку пользователем каких-либо полезных данных/команд на сервер. Это просто бесконечный цикл чтения событий с сервера. А пользовательские запросы, типа отправки сообщения в чат, шлются при этом на отдельный, отведенный для этого URL.