Выгодными преимуществами cocos2d-x оказались:
— open source
— MIT License — меняй что хочешь и годна для коммерческого использования
— по сравнению с конкурентами (даже с платными) не такой то он сырой оказался,
регулярно переписывается и дополняется + довольно обширное коммьнити, к которому примыкает и коммьюнити obj-c-шного cocos2d
— C++ — легко дополнять сторонними и самописными либами, при правильной архитектуре Ваша кодобаза может существовать и без кокоса, в случае чего можно перенестись на другой движок (в отличие, к примеру от платного и мега-раскрученного Юнити)
По части кроссплатформенности меня пока устраивает связка иОС + Винда.
Очень удобно вести разработку на зрелой винде в нормальной вижуал студии и потом просто перекомпилить в икс-коде для иОС.
По поводу настольных компов — думаю надо сразу изначально целиться на планшетный/телефонный рынок.