• Как компьютер понимает нули и еденицы?

    evnuh
    @evnuh
    Поиск Гугл помог мне, впусти и ты его в свой дом
    Ну типа жил был транзистор значит. И он был такой весь из себя крайне радикальный - не было у него по жизни других настроений, кроме двух - либо он говорил всем "да" и пропускал через себя всё, что в одно ухо (левая дырка) влетело, то из другого (правая дырка) сразу вылетало. Либо же настроение его могло поменяться, тогда он становился крайне негативным и переставал пропускать себя любую информацию - замыкался в себе, думал о главном.
    А настроение его зависело от того, насколько хорошо он питался. Суёшь ты ему в рот (третья дырка) нормальное питание - он добрый, на всё согласен, информацию через себя пропускает. Чуть только начинаешь его кормить меньше, чем он хочет (есть у него определённый уровен неообходимого питания) - он тут же отключался от мира и ни на что не реагировал, пока снова не пихнёшь ему в рот достаточноого питания. Так и получилось, что аналоговый уровень питания, то есть количество еды, которое ты ему кладёшь в рот, в итоге превращается в бинарное значение - 0 или 1 на правом ухе.

    И вот если найти нашему транзистору таких же друзей и объединить их - то можно получить цифровую схему. В которой в зависимости от поданного питания на разные рты и левые ухи мы будем получать разные комбинации питания на правых ухах. Чаще всего транзисторы соединяют довольно странным образом - правое ухо одного ко рту другого, чтобы первый контроллировал настроение второго. И т.д. Чем больше транзисторов - тем сложнее можно придумать алгоритм, который эта схема будет реализовывать.

    И вот в современных процессорах миллионы этих транзисторов (если быть точнее, то на текущий момент около 1,400,000,000) спаяны вместе. чтобы распознавать входные команды и выдавать результат по заданной схеме.

    Ты спросишь, мой маленький друг, как же розетка соединяется с процессором? Как эти 220В превращаются в 0 и 1 на моём мониторе?. А всё дело в том, что блок питания преобразует переменный ток в постоянный, который потом подаётся на процессор. Блок питания совсем не мудрёный - пара диодов и трансформатор, можешь даже собрать его сам дома из говна и палок. А интересное дальше.
    Но если подать ток на схему из транзисторов - то они застынут в одном положении, заданном схемой, и ничего происходить не будет? Да, ты прав, чтобы компьютер считал, необходимо менять ток на его входных ножках, тем самым отдавая ему разные команды. Но тут возникает проблема синхронизации - поменять напряжение одномоментно невозможно (физика, типа, химия там, электроны бегают, заряд меняется, дырки должны образоваться успеть) - нужно определённое время. Поэтому придумали "частоту". Рядом с транзисторами сидит важный кристалик, который генерирует ток по синусоиде с равномерной частотой. Эта синусоида немного рихтуется, превращаясь в бесконечный поток "есть питание" и "нет питания" меняющийся с одинаковой частотой. На графике это выглядит как пила, примерно. И вот все договорились, что будут засекать момент, в котором "всё готово", все транзисторы заняли своё положение и всё устаканилось и наконец можно считать выходной результат, например, на верхушке зубчика пилы, то есть когда генератор частоты дал 1. И вот совремменные процессоры делают это с частотой 2 гигагерца, то есть 2 миллиарда раз в секунду все транзисторы в процессоре меняют своё состояние.

    P.S. Я сделал небольшое допущение. На самом деле в правом ухе не 1 и 0, а точно такое же напряжение, которое ты подал на левое ухо, если транзистор включён, либо никакого, если выключен. Но чаще всего это потсоянный небольшой ток. Благодаря уровню необходимого питания на ртах у транзисторов, этот небольшой ток может быть либо меньше необходимого (0), либо больше, при котором транзистор включается(1). Это всё зависит от того, из чего сделан транзистор. Это уже химия, дружок. Сплавы всякие, металлов. Они ещё полупроводники называются, потому что до конца не определились, готовы они всегда пропускать ток, или никогда. Этим тохитрые людишки и воспользовались, заставляя полупроводники менять своё настроение и позволять тебе играть в майнкрафт.
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Как уйти с распутья технологий?

    @0x131315
    Стратегию уже подсказали: найти любую работу, чтобы кушать, и тем самым выиграть время на изучение чего-то, что поможет зарабатывать больше, и тем самым выиграть еще больше времени, и в конце концов изучить то, благодаря чему будешь работать не на зарплату, а на удовлетворение.

    Что касается языка - на первое время следует сосредоточится на чем-то популярном, попсовом, где больше всего вакансий, где проще найти работу. На зарплаты пока внимания обращать смысла нет - это лишь первый шаг, потом все-равно зарплаты станут больше, и скорее всего сменишь сферу деятельности, в соответствии со своими вкусами и желаниями.
    Но чтобы получить время на изучение языка, требуется источник дохода - любая работа, которая позволит кушать, платить за квартиру, одежду, оборудование и услуги.

    А так по моему важнее не инструмент, а умение им пользоваться. Начинать следует с алгоритмов, а язык использовать как инструмент.
    Хотя откладывать изучение языка тоже нельзя - практика важнее теории. Так что в комплексе - постигай алгоритмы на практике, по мере необходимости, и запоминай их.

    Т.е. глобально нет смысла учить конкретный язык ради изучения языка - выучить любой язык не проблема, и это можно сделать прямо по ходу решения задачи. Я за свою жизнь пользовался целой кучей языков, и все они так или иначе, но похожи друг на друга, проблем с их изучением никогда не было. Так что выучить новый язык - не проблема.

    Конкретный язык нужен кодерам - это те, кто воплощает чужие идеи в коде, т.е. конечные винтики в процессе разработки софта, исполнители. От кодеров требуется только перенести уже готовый алгоритм на требуемый язык, максимально быстро, и по возможности без ошибок.
    Изучив конкретный язык ты можешь стать кодером, но это черновая работа, и по хорошему - временная, просто ступенька на пути становления программиста. Нужно двигаться к архитектору, инженеру, непосредственно программисту в широком смысле.

    Программисту важнее знать как именно решать задачи, т.е. иметь представление об алгоритмах и навык формализации всего и вся. Т.е. уметь непосредственно разрабатывать алгоритмы, умение кодить - второстепенно.
    Т.е. программист - это лишь инженер сетей обработки информации.

    Также упрощает задачу стандартизация подходов к решению задач, парадигм - большинство из них уже формализованы, и описаны. Например всем известное ООП, модульное программирование, конечные автоматы, и т.п. Описано более двух десятков таких моделей, их следует по возможности освоить. И не стесняться комбинировать.

    Дополнительно упрощает задачу то, что большинство алгоритмов стандартные, и почти все известные алгоритмы уже кем-то реализованы в библиотеках или исходниках, так что вместо написания с нуля достаточно просто подключить нужную библиотеку или скопипастить кусок из исходников. Но для этого нужно знать, что такой алгоритм вообще существует, в какой именно библиотеке реализован, когда и как его можно и стоит применять.
    Во вторых давно доступен гугль, который всегда подскажет как решать ту или иную задачу, какие для этого есть алгоритмы, в каких библиотеках, когда и как их применять.

    Т.е. современный разработчик может выехать чисто за счет умения гуглить.
    И это не плохо на самом деле - преподы в институтах говорят примерно тоже самое: хороший инженер - не тот, кто все знает, а тот, кто может решить любую задачу. И помогают в этом вовсе не знания, а умение искать нужную информацию, ибо все знать все-равно не получится.

    Но все-равно, даже программисту нужен опыт. Не важно что он отвязан от языков - он все-таки привязан к одному языку, информации, и должен уметь с ней обращаться.
    Опыт экономит время и усилия - там, где сперва требовалось неделю гуглить и пробовать, потом, с опытом, все делаешь за час, просто уже понимая что, как, когда и зачем.

    Опыт нарабатывается практикой - тут нет ничего нового: просто берешь себе задачу по вкусу, и решаешь.
    Не можешь сам генерировать задачи - ищешь годный внешний генератор: форумы проблемных пользователей, имиджборды, конкурсы, аукционы программистов (это где работают фрилансеры). Также хорошо идет создание своего проекта или участие в разработке чужого - развитие любого проекта всегда порождает множество задач, которые нужно кому-то решать, а это отличный генератор.
    В общем ищешь реальных заказчиков, или берешься за незначительные заказы, или работаешь ради альтруизма, решая то, что тебя не просили - есть всякие гитхабы и багтрекеры.

    Главное найти задачу и решить ее. Начинаешь с простых, и постепенно усложняешь. Параллельно, прямо по ходу решения, изучаешь алгоритмы, и нарабатываешь опыт. Со временем начнешь щелкать задачи быстро и между делом, как семечки, те, которые по первости у тебя отнимали недели, а то и месяцы.

    Недоведение решений до конца - следствие неверного подхода: либо берешь задачи, к которым еще не готов, слишком сложные, либо не имеешь возможности работать - у тебя нет условий для решения задачи: времени, места и внимания. Либо просто тебе это реально не нужно - тебя и так все устраивает, и планов на будущее нет.

    С третьим - придешь, когда поймешь, что тебе это нужно. Из-под палки не учатся.

    Со вторым все понятно: надо либо создать условия, либо отказаться от этой деятельности, и перейти к другой.
    Кто-то отказывается, уходит на другие работы, в основном физические, неквалифицированные, просто чтобы не думать. И как правило остается там до конца, уже не в силах выбраться из болота рутины.
    Кто-то приспосабливается - отгораживает себе уголок, меняет работу на ту, что дает больше свободного времени, начинает работать по ночам, забивает шум наушниками, и т.п. костыли.
    Кто-то кардинально меняет свою жизнь - переезжает в сьемные квартиры, выделяет себе комнату, изолирует ее или устанавливает в доме режим тишины, в общем создает себе полноценные комфортные условия для творчества. Это если удаленка - многие именно из-за невозможности работать дома, предпочитают офисы, или специальные кафе или клубы для работы.

    С первым все просто: не можешь что-то решить - отложи, и спустись на ступеньку ниже по шкале сложности.
    Есть такой психологический феномен: от решенных задач ты получаешь удовлетворение, силы и мотивацию двигаться вперед, от нерешенных - негатив, апатию, потерю воли и мотивации.
    Причем мозг устроен так, что запоминается лишь негатив. Поэтому крайне важно решать задачи, и не допускать незавершенных задач. Отложи, но не забрасывай.
    Нерешенная задача - это как психологический запой, нечто вроде депрессии: одна нерешенная задача тянет за собой другую нерешенную задачу, и так быстро уходишь на дно, теряя мотивацию и веру в себя. Замкнутый круг. Ты находишься именно в нем.

    Разрывать такие круги можно лишь одним способом - рутиной: медленным, последовательным и целенаправленным натиском, движением в одну сторону. Грубо говоря перестаешь жить эмоциями и импульсами, вырабатываешь продуманную программу развития, и действуешь по ней, строго, как робот, до тех пор, пока не начнешь получать положительный отклик от работы, пока не придет желание двигаться дальше - это вернулись воля, мотивация и вера в себя.

    Чтобы вернуть веру в себя, нужно стать победителем. Победители всегда побеждают - в этом и суть. Необходимо начать побеждать, любой ценой: нужно брать такие задачи, которые точно сможешь решить, какими бы простыми они не были. Можешь вернуться к азам, началу, детскому уровню сложности, если потребуется - главное чтобы задачи начали решаться, не важно какие и как. Пока не уверен, что готов двигаться дальше - удерживаешь уровень, каким бы низким и зазорным он не был. Важно обмануть мозг, а не показать класс всему миру, иначе обратно утонешь.

    Сложность задачи не особо влияет на мотивацию, а вот факт решения/нерешения - влияет сильно. Не решил - значит не осилил, не осилил - значит не достоин, не достоин - значит иди ко дну и не рыпайся. Это как импотенция: импотент - значит не мужик, не мужик - значит никто, ничего не достоин и об тебя можно ноги вытирать. Подсознание портит всю малину, так что не следует давать ему шанса - лучше решить задачу попроще, чем не решить по сложнее.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Что такое такое rest api?

    @eandr_67
    web-программист (*AMP, Go, JavaScript, вёрстка).
    API социальных сетей - это вполне типичные примеры реализации REST API.

    REST (RESTful) - это общие принципы организации взаимодействия приложения/сайта с сервером посредством протокола HTTP. Особенность REST в том, что сервер не запоминает состояние пользователя между запросами - в каждом запросе передаётся информация, идентифицирующая пользователя (например, token, полученный через OAuth-авторизацию) и все параметры, необходимые для выполнения операции.

    Всё взаимодействие с сервером сводится к 4 операциям (4 - это необходимый и достаточный минимум, в конкретной реализации типов операций может быть больше):
    1. получение данных с сервера (обычно в формате JSON, или XML)
    2. добавление новых данных на сервер
    3. модификация существующих данных на сервере
    4. удаление данных на сервере

    Операция получения данных не может приводить к изменению состояния сервера.

    Для каждого типа операции используется свой метод HTTP-запроса:
    1. получение - GET
    2. добавление - POST
    3. модификация - PUT
    4. удаление - DELETE

    Т.е. :

    GET-запрос /rest/users - получение информации о всех пользователях
    GET-запрос /rest/users/125 - получение информации о пользователе с id=125
    POST-запрос /rest/users - добавление нового пользователя
    PUT-запрос /rest/users/125 - изменение информации о пользователе с id=125
    DELETE-запрос /rest/users/125 - удаление пользователя с id=125
    Ответ написан
    20 комментариев
  • Каков план личностного развития PHP программиста с нуля?

    konst20
    @konst20
    Программист, преподаватель, немного электронщик
    Есть опыт помощи таким начинающим.
    реальный срок до запуска джуниора - полгода, никого не слушайте.

    Важные моменты
    веб-программирование на базе PHP - это стек технологий: PHP/SQL/CSS/HTML/JS + Linux хотя бы азы + знание важных инструментариев (FTP, Git/SVN, работа с БД)
    чистый PHP плюс даже все перечисленное выше - не особо нужно и не интересно. Нужно знание конкретных платформ: фреймворков и/или CMS. (Почитайте вакансии на Хантиме по запросу PHP, обратите на это внимание). Навскидку самые востребованные (спорно конечно): Yii фреймворк, CMS Битрикс и Wordpress.

    Как начать?
    Смело на амбразуру!
    1) Установите у себя рабочую среду LAMP/WAMP - Apache, PHP, MySQL. Для этого возьмите пакет Denwer или OpenServer, что больше понравится. Сделайте Hello World просто как HTML, потом на PHP, потом алертом на JS. Порадуйтесь.
    Установите все редакторы кода. Кто там вам будет рекомендовать блокнот или notepad++ - не слушайте. Варианты: если машина мощная (4+ Гб памяти и пр.), берите редактор phpStorm (для php/html/css/js). Если не очень мощная - берите komodo edit. Для работы с БД инструмент встроен в Denwer/OpenServer, это phpMyAdmin
    2) Идеально, если вы договоритесь сделать кому-нибудь сайт. Бесплатно или за небольшую плату. Если нет - сами себе поставьте задачу: сайт про котиков/про детей etc. Красивый сайт, с галереей, с эффектами, с материалами
    Возьмите CMS Wordpress и попытайтесь сделать сайт у себя на компьтере. Настоящий сайт, во всей красе, как вы хотите. Правьте его, смотрите код, экспериментируйте. Сообщество огромное, вы найдете ответы на все свои вопросы
    Потратьте чуть денег, купите себе домен и хостинг, залейте сайт на хостинг.
    Порадуйтесь. Похвастайтесь.
    3) Ищите в сети тестовые задачи и решайте их, изучайте материалы собеседований, вопросы - их много.
    4) Зарегистрируйтесь на odesk.com под каким-то фейковым email, пройдите тесты по PHP, CSS, HTML, jQuery, Wordpress, а во время прохождения делайте скриншоты вопросов. Потом изучайте эти вопросы, ищите ответы, далеко не обязательно на все. Тесты вы, конечно, не пройдете, но вам нужны только вопросы.
    5) Постоянно следите за вакансиями "PHP-программист", "веб-программист" на Хантиме, на hh.ru и подобных ресурсах.

    И да, как только напишете первую строку кода - начните читать про Git. Как будете готовы - сразу внедрите у себя Git, вы будете очарованы его возможностями.

    Вот как раз на полгода.
    После этого у вас появится масса информации, и дальше вы сами сориентируетесь.
    Ответ написан
    11 комментариев
  • Принципы работы сетей для домохозяек - TCP/IP, NAT, Proxy, наглядное руководство?

    vvpoloskin
    @vvpoloskin Куратор тега Компьютерные сети
    Инженер связи
    На хабре есть отличный цикл статей "сети для самых маленьких". Там все просто и здорово разжевано. Из этого можно сделать выжимку для ваших целей.
    Ответ написан
    Комментировать