Задать вопрос
  • Как генерировать случайные имена?

    qmax
    @qmax
    программер
    Марковские цепи помогут вычислить сочетаемость букв в именах, и выбирать наиболее "благозвучную" букву по контексту (префиксу).
    Метод архиэффективный и способен породить бесконечннешее количество слов.
    Но только если обучающая выборка достаточно большая.

    Мои рекомендации:
    Используйте длинну префикса 3-4 буквы (примерно длинна слога).
    Боле длинные префиксы будут порождать слова слишком похожие на исходные и их рекомбинации.
    Более короткие будут не очень благозвучны.
    Обязательно используйте символы начала и конца слова в качестве спец-буквы ('^' и '$'), просто пробела недостаточно, но уже не помню почему.

    Для имён имеет смысл генерить их с конца, поскольку окончания у имён специфичные, и рандом может долго не попадать на концевую цепочку, порождая излишне длинные слова. А при генерации с конца можно просто по критической длинне принудительно оборвать слово, или выйти на ближайшей остановке.

    Для хранения эффективно использовать префиксное дерево с частотами в качесве значений.
    Алгоритм составления словаря довольно простой:
    prefix = '^'
    for letter in text:
      freqdict[prefix+ letter] += 1 # увеличение счётчика этого сочетания
      if letter ='$':  # конец слова, сброс префикса
        prefix = '^'
      else:
        prefix = prefix[-depdth:] # обрезане префикса до максимальной длинны

    После этого нужно нормальизовать значения для каждого префикса, чтобы
    для каждого префикса сумма значений всех хвостов была = 1.
    При таком раскладе можно "склеить" частоты в единичный отрезок, разделёный на части пропорционально частоте, и рандомом выбирать "взвешенно-равномерно".

    Алгоритм генерации:
    prefix = '^'
    while prefix[-1] != '$':
      tails = freqdict[prefix].items() # под-дерево всех продолжений префикса в виде списка (key, value)
      thresh = random() # точка на единичном отрезке
      i = 0 # текущий элемент
      level = 0 # верхняя граница отрезка текущего элемента
      while thresh > level:
        level += tails[i][1]
        i++
      prefix += tails[i][0]


    Код написан по памяти, не принимайте на слово :)
    Наверно, мне уже пора выкладывать библиотеку для рыбогенерации...
    Ответ написан
    3 комментария