Switch
public enum DamageType { Melee, Range, Magic }
public class Monster
{
public double Health { get; private set; }
public double MeleeDamage { get; private set; }
public double RangeDamage { get; private set; }
public double MagicDamage { get; private set; }
public DamageType FavoriteDamageType { get; private set; }
public Monster(double health, double meleeDamage, double rangeDamage, double magicDamage, DamageType favoriteDamageType)
{
Health = health;
MeleeDamage = meleeDamage;
RangeDamage = rangeDamage;
MagicDamage = magicDamage;
FavoriteDamageType = favoriteDamageType;
}
public void AttackTo(Monster monster, DamageType damageType)
{
switch (damageType) // используется switch
{
case MonsterType.Melee: monster.Health -= MeleeDamage; break;
case MonsterType.Range: monster.Health -= RangeDamage; break;
case MonsterType.Magic: monster.Health -= MagicDamage; break;
}
}
public void AttackTo(Monster monster)
{
AttackTo(monster, FavoriteDamageType);
}
}
То же самое, но со стратегией
public class Monster
{
public double Health { get; set; }
public double MeleeDamage { get; private set; }
public double RangeDamage { get; private set; }
public double MagicDamage { get; private set; }
public IDamageStrategy FavoriteDamageStrategy { get; private set; }
public Monster(double health, double meleeDamage, double rangeDamage, double magicDamage, IDamageStrategy favoriteDamageStrategy)
{
Health = health;
MeleeDamage = meleeDamage;
RangeDamage = rangeDamage;
MagicDamage = magicDamage;
FavoriteDamageStrategy = favoriteDamageStrategy;
}
public void AttackTo(Monster monster, IDamageStrategy damageStrategy)
{
damageStrategy.Attack(this, monster); // не используется switch
}
public void AttackTo(Monster monster)
{
AttackTo(monster, FavoriteDamageStrategy);
}
}
public interface IDamageStrategy
{
void Attack(Monster attacker, Monster defender);
}
public class MeleeDamageStrategy : IDamageStrategy
{
public void Attack(Monster attacker, Monster defender)
{
defender.Health -= attacker.MeleeDamage;
}
}
public class RangeDamageStrategy : IDamageStrategy
{
public void Attack(Monster attacker, Monster defender)
{
defender.Health -= attacker.RangeDamage;
}
}
public class MagicDamageStrategy : IDamageStrategy
{
public void Attack(Monster attacker, Monster defender)
{
defender.Health -= attacker.MagicDamage;
}
}
Отличие класса Monster только в коде первого метода AttackTo. Ну и свойства FavoriteDamageType или FavoriteDamageStrategy.
Стратегия может быть полезна, если код атаки, в зависимости от типа, сильно отличается, используя внешние данные (не из класса монстра), например, день или ночь, ясно/дождь и пр. Использование стратегии переносит часть кода из класса монстра (и так сложного класса) в несколько простых классов.