sashabeep, Мне бы хотелось посмотреть на уже сверстанный сайт, посмотреть принципы построения сетки и адаптацию основных крупных блоков, особенно нетипичных. Я не часто встречаюсь с версткой на фреймах, даже переверстываю обычно голый код, поэтому
99% любых шаблонов с любым фреймворком
- не по мою душу, чисто профессионально интересно. Можете не свой кинуть, просто типичный пример (нормальный только).
По поводу кусков кода и компонентов - любой верстальщик с опытом - сам ходячий фреймворк. Все эти карточки, шмарточки, бургеры, модалки и прочие типичные блоки уже есть заготовленные отдельно и кочуют с проекта в проект, только меняешь им стили под конкретную задачу, не сильно большое отличие от бута. А сетка вообще легко пишется.
Vaultboy84, автор написал, что бутстрап - костыль для нетипичной верстки и всё еще на этом стоит. Если мне нарисуют дизайн, состоящий из типичных бутовых кнопочек и формочек, то всегда пожалуйста, с удовольствием сокращу себе время на верстке.
IIIu6ko я в принципе, по работе уже пришла к тому, что мне тут пару товарищей втолковало)) Так что всем ребятам спасибо за советы.
Модификаторы я использую внутри одной section чаще всего, когда есть один блок и его вариации. Миксы, наоборот, для похожих элементов в разных секциях. Так мне потом легче читать разметку.
IIIu6ko, да, в принципе так и есть, с компиляцией, лайвсервером, спрайтами и прочими мелочами vscode справляется, что-то страшное я на нем не делаю. Если бы делала, думаю, вопрос, который я задала, не особо бы стоял, это уже другой уровень в профессии.
Большое спасибо!!! Отличный разбор, хоть видно, над чем можно будет поработать.
.container - один универсальный для ограничения блоков по размеру сетки, он везде одинаков, только изредка я его делаю флекс-родителем для частного случая. Со скриптом да, до этого сама мозгами дошла, теперь все в одном. А со всем остальным - замечательно, буду разбираться.
Vaultboy84,мне нравятся ваши выводы. Я прекрасно знаю, что Бут 4 на флексах, я как минимум спецификацию к нему читала, а как максимум там все позиционирование выстроено на флексах с соответствующими классами. Про Галп я образно вам рассказываю, что в vscode есть тот же набор функций, который я использую через галп, и мне с ним проще, но вы прикопались что якобы я не знаю, что это. Вы серьезно думаете, что нормальный верстальщик может не разбираться в инструментах, с которыми работает? Он тогда не может ими нормально пользоваться.
Спасибо за дельный совет!
В последнее время все работы идет под натяжку на ВП, поэтому от чистой разметки почти ничего не остается.
Вот, единственное, что нашла из последнего без натяжки. За макет не обессудьте, не я его рисовала)) https://www.zinkevich.pro/
Не знаю)) У меня это происходит в процессе написания кода само собой, как часть процесса. Конечно бывают моменты, что пару часов долбишь блок, чтобы он работал нормально в условиях переполнения контента. Но про 3% мне кажется, Вы утрировали.
Уф, ну вы и зануда))) Вы всегда девушкам хамите, или это только мне сегодня повезло?
Я верстала на 4м Буте и не раз, знаю, из чего он состоит. Про кастомизацию тоже знаю. Ничего нового вы мне не рассказали, только вопрос зафлудили.
sashabeep, Ну этот да. Этот скорей очень типичный. Но в 4 часа я бы все равно не вложилась однозначно, пока графику вытащишь, пока шрифт сконвертируешь, пока структуру продумаешь, потом писать html, css, js. Не знаю, как такое за 4 часа возможно
А очень просто связаны. Что-то типа галпа вшито в vscode и мне не нужно запускать node, закидывать кучу хлама в папку с проектом и писать команды руками. А достаточно одну кнопку нажать и вуаля, все само компелируется, одна кнопка и локал хост открывается. Вебсторм даёт возможность переносить параметры, которые вы меняете в режиме разработчика, сразу в файл одним кликом, не нужно открывать док и искать параметр. А Бут - костыль и вы меня не переубедите. Он строго привязывает к процентам в колонке, ещё и превращает html в хлам. Когда не было флексов, он был хорошим вариантом, но сейчас я считаю его мертвым грузом для верстальщика. Для прогера - пожалуйста. Так что с матчастью у меня все нормально.
Денис, у Вас были такие случаи? Я вначале всё добросовестно выносила в переменные, добавляла общие классы потому что "а вдруг заказчик захочет все "___" сделать такими-то". И знаете, сколько раз мне это пригодилось? Правильно, 0. А трудозатрат больше. От того, как я делаю, общая логичность кода не меняется, только стоит угроза менять 7-8 раз одну строку в коде вместо 1го. И пока эта угроза ни разу не подтвердилась.
Все повторяющиеся стили - в один блок, все различающиеся правятся миксами или модификаторами
Верстка сильно быстро отучает быть во всём правильным и дотошным)) Потому что по большей части это никому не нужно.
Денис, теоретически да, пишешь им два класса, общий и основной. Но мне так проще и быстрее, потому что часто бывает, что стили одинаковы, но у одного - падинг меньше и черточка, а у другого цвет другой. Мне быстрее скопировать и разницу поменять тут же, чем перебивать ее доп. стилями.
Рустам Байназаров, да, простую прописываю, если не сказали как, но это часто делается довольно быстро - буквально две строчки через transition, JS тоже прикручиваю по мелочи, по крайней мере весь интерфейсный скрипт.
Брэйкпоинты и контейнеры теже, нет? - поменяли 1 переменную и в бой.
Ну конечно те же. По большей части брейки одни и те же, контейнер бывает разный, в основном 1170 под бут. Ну так это же по сути не сетка. Сетка - выстраиваемость блоков, по крайней мере в моем понимании. А она везде разная.
- не по мою душу, чисто профессионально интересно. Можете не свой кинуть, просто типичный пример (нормальный только).
По поводу кусков кода и компонентов - любой верстальщик с опытом - сам ходячий фреймворк. Все эти карточки, шмарточки, бургеры, модалки и прочие типичные блоки уже есть заготовленные отдельно и кочуют с проекта в проект, только меняешь им стили под конкретную задачу, не сильно большое отличие от бута. А сетка вообще легко пишется.
В общем, как всегда, спор инструментов.