Я думаю, для понимания self нужно обратиться к static.
Я далее буду называть поля класса просто переменными класса.
В языке Object Pascal приписка self приписывается автоматически (неявно) к переменным класса. То есть её ставить не надо.
Можно рассматривать класс, как табличку с инструкцией для создания объектов и придания им свойств. Если перед переменой (полем) класса ничего не стоит, значит перед ней неявно присутствует self (в Object Pascal). Такая переменная НЕ меняется в классе (табличке с инструкцией), а присваивается конкретному объекту. То есть такая self переменная в классе (табличке с инструкцией) не изменяется. Чтобы переменная изменилась и в самом классе, нужно перед переменной поставить static. И она будет меняться уже и в самом классе (на той самой пресловутой табличке с инструкцией). Static используют, например, для подсчёта количества созданных объектов. Для этого к static переменной при создании объекта попросту добавляют 1 (единичку). Через конструктор, например. Каждый новый объект будет в результате своего создания добавлять к static переменной ещё одну единичку.
Но это в Object Pascal.
А в Python всё почти что наоборот. Все переменные (поля) класса изначально статичные static (неявно). А чтобы переменную сделать динамической (переменной объекта) то есть self, её просто нужно задать в каком-нибудь методе класса в аргументах. Метод _init_, мне кажется, подойдёт. И назвать, так чтобы она отражала свою сущность – ‘self’ или ‘my_object ‘ (отсылка, что переменная изменяется в объекте, а не в самом классе)
Вот как то так