• Какие задачи решает реактивное программирование?

    @Hydro
    C#/.NET Developer
    Надеюсь, что правильно понял Ваш вопрос.

    Пример

    Храню в БД фото с марса в формате HD, делаю запрос на 100 фотографии, задача - показать 100 фоток последовательно на экране.

    Стандартный поход: делаю запрос к базе на 100 фотографии, жду 2 секунды, получаю массив из 100 фотографии,
    итератором бегаю по коллекции и показываю картинки на экране
    псевдокод:

    pics = GetPicsFromDatabase();
    foreach(var pic in pics)
      ShowPic(pic)


    Реактивный подход: делаю запрос к базе на 100 фотографии и обработчику запроса задаю коллбек, обрабатывающий следующий элемент коллекции

    псевдокод:
    // somecode
    GetPicsFromDatabaseReactive(NextPictureHandler);
    // somecode
    NextPictureHandler(Image pic)
    {
      ShowPic(pic)
    }

    В первом случае мы сами явно вытягивали следующий элемент списка (pull), а во втором случае - источник данных сам вкидывал нам следующий элемент, когда он был готов (push).
    В первом случае мы ждем, пока сформируется источник данных (как правило занимаем тред) и после этого сами ручками просматриваем результат, во втором случае источник данных сам нас уведомит, когда будет готов.

    Что это нам дает?
    Асинхронность - в UI например это дает отзывчивость)
    Масштабируемость - источник данных (коллекция картинок) и приемник (наш псевдкод, показывающий картинки) не связаны, отсутствие связи дает нам возможность подключить хоть 10 обработчиков картинок (пример один в черно-белом выводит, другой сепию накладывает и т.п.)
    Отказоустойчивость достигается тем, что если сдох первый обработчик, например в его треде вылетел эксепшн, который повалил тред (прошу прощения за грубый пример), то действие выполнится резервным обработчиком (мы же их можем навешивать хоть 10, правда?)
    Ответ написан
    3 комментария