Я бы рекомендовал попробовать сверстать собственный макет самостоятельно, к примеру, на том же bootstrap. На своем опыте оцените, есть ли недостатки.
Из правил:
- Дизайн не должен мешать пользователю. Чем меньше шума, тем лучше. В идеале - ничего лишнего на экране. И как можно меньше анимации.
- Функциональность превыше эффектов - сначала содержимое, только потом украшения
- Мыслить от абстрактного к конкретному, мыслить модульно - чистый холст делим на части (в пропорциях), потом добавляем компоненты в виде сплошных фигур, потом детализируем компоненты. Так мыслит и верстальщик, и программист. Хранить компоненты в отдельных файлах.
- Красивый дизайн - логичный дизайн. Все должно быть упорядоченно, иметь обоснованные размеры, отступы, цвета и эффекты
- Постоянство - одна цветовая схема, пропорции, типографика, элементы
- Стандарты и традиции. Поведение предсказуемо. Стрелка вниз на панели означает, что панель развернется вниз, а не вверх. Красный - опасное действие, зеленый - безопасное. Используйте стандартные иконки, вместо никому не знакомых.
- Смотрите на дизайн чужими глазами - наложите черно-белый фильтр или размытие и убедитесь, что содержимое не растворилось, акценты на месте. Продумайте, что случится с колонкой или меню, если текста будет слишком много или мало.
- Растровая графика для фотографий и многоцветных изображений. Все что может быть описано в векторе - делается в векторе.
- На каждое правило бывают исключения
Книги и материлаы
- Design for Hackers: Reverse Engineering Beauty - технический взгляд на элементы дизайна
- Прочие книги по UX и web-design в списках бестселлеров amazon / ozon
- behance и dribbble - для анализа лучших практик
- Руководства по стилям: Google Material Design, Modern UI, Apple Human Interface Guidelines, ibm design. Тоже для анализа практик и правил для конкретной платформы.