• Почему перемещение объявления и инициализации переменной на новую строчку кода влияет на результат работы программы?

    Adamos
    @Adamos
    Я правильно понял, если после объявления неопределенной переменной X начать объявлять или менять значения другим переменным, то X "засорится"?

    Наоборот.
    int i;
    Под переменную i выделен участок стека, лежащее в нем значение не меняется. Но в учебной программе из пары строк там, скорее всего, будет 0, и это создаст иллюзию, что все нормально. Кроме того, некоторые компиляторы в некоторых условиях инициализируют любые переменные, что еще больше запутывает ситуацию.
    int i;
    for(int n = 0; n < 10; ++n) {}

    Под переменную i выделен участок стека, лежащее в нем значение не меняется.
    Под переменную n выделен следующий участок стека, его изменение никак на i не сказывается.
    for(int n = 0; n < 10; ++n) {}
    int i;

    Под переменную n выделен участок стека, его значение к концу цикла равно 10 - и уже ненужная переменная n уничтожается, освобождая место в стеке.
    Под переменную i выделен участок стека, лежащее в нем значение не меняется. Это вполне может быть тот самый участок, который только что освободился, в нем записано 10 (С++ не выполняет ничего, что явно не указал программист - это оптимальный язык). Так что i вполне может равняться 10. Или нет.

    Подобные ситуации называются "неопределенным поведением".
    Программист на С++ обязан исключить их из своей программы.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Почему перемещение объявления и инициализации переменной на новую строчку кода влияет на результат работы программы?

    shurshur
    @shurshur
    Сисадмин, просто сисадмин...
    В этом коде есть важная ошибка. В циклах for нигде не задано начальное значение переменной i, поэтому она может иметь любое значение, её поведение неопределено. Например, она может выделиться там же, где была выделена предыдущая, поэтому i во втором цикле будет равна последнему значению в предыдущем, то есть 10, даже если в первом цикле повезло попасть на 0.

    Локальные переменные как правило выделяются в стеке, поэтому если между двумя for стоит определение ещё одной переменной, то она, вероятно, выделится на месте i. И поэтому новая переменная i попадёт в другую часть стека, где, если повезёт, будет 0.

    Поэтому неудивительно, что поведение различаетя. Ведь оно в принципе не определено. В разных аппаратно-программных платформах и с разными компиляторами поведение может оказаться самым непредсказуемым. Например, в памяти может остаться мусор от предыдущей программы.

    Решение простое: надо везде в циклах for указать начальное значение i, тогда всё станет нормально, и перестановка определения count перестанет создавать такие совсем не странные эффекты.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как хранятся многомерные массивы в памяти?

    wataru
    @wataru Куратор тега C++
    Разработчик на С++, экс-олимпиадник.
    Зависит от типа массива.
    int **a;
    // или vector<vector<int>> a;
    a[10][7];


    Тут происходит 2 разименовывания указателя. Массив в памяти хранится строчками. Каждая строка может быть где угодно. При этом дополнительно хранится массив указателей на строки (длиной с длину столбца). Поэтому такой массив занимает в памяти M*(sizeof(int*))+M*N*sizeof(int). Чуть сложнее для vector, но идея такая же.

    int a[10][3];
    a[4][5];


    Тут массив, хоть и многомерный, но фиксированного размера. Поэтому он хранится одним блоком. Компилятор знает длины всех строк и сразу вычисляет адрес конкретного элемента - сдвигаясь на (длину строки)*(номер строки)+(номер столбца). Он занимает N*M*sizeof(int).

    Сравните ассемблерный код.

    Кстати, именно поэтому вы не можете преобразовать int[4][5] к int**. И такой массив при передаче в функцию надо передавать по типу int[][5] (можно опустить количество строк. Ибо для адресации нужна лишь длина строк, но нестолбцов, но размер строки указать предется обязательно).

    arr[1][2] => *(*(arr + 1) + 2) Это действительно работает, потому что arr имеет тип int[][3] или int*[3]. Коспилятор видя arr+1, знает, что над сместится на 1 размер int[3]. * разыменовывает это, но при этом указывает на то же место. И получает просто указатель на int начало строки. Фактически тут просто меняется тип указателя с int*[3] на int*. +2 сдвигается в строке на 2 размера int.
    Ответ написан
    Комментировать