import pygame
from pygame.sprite import Group
from settings import Settings
from game_stats import GameStats
from scoreboard import Scoreboard
from button import Button
from ship import Ship
import game_functions as gf
def run_game():
#Инициализирует игру и создает объект экрана.
pygame.init()
ai_settings = Settings()
screen = pygame.display.set_mode((ai_settings.screen_width, ai_settings.screen_width))
pygame.display.set_caption("Star Wars")
#Создание кнопки Play.
play_button = Button(ai_settings, screen, "Play")
# Создание экземпляров GameStats и Scoreboard.
stats = GameStats(ai_settings)
sb = Scoreboard(ai_settings, screen, stats)
#Создание корабля, группы для хранения пуль и группы пришельцев.
ship = Ship(ai_settings, screen)
aliens = Group()
bullets = Group()
gf.create_fleet(ai_settings, screen, ship, aliens)
#Запуск основного цикла игры.
while True:
#Отслеживание событий клавиатуры и мыши.
gf.check_events(ai_settings, screen, stats, sb, play_button, ship, aliens, bullets)
if stats.game_active:
ship.update()
gf.update_bullets(ai_settings, screen, stats, sb, ship, aliens, bullets)
gf.update_aliens(ai_settings, screen, stats, sb, ship, aliens, bullets)
gf.update_screen(ai_settings, screen, stats, sb, ship, aliens, bullets, play_button)
run_game()
import pygame.font
class Button():
def __init__(self,ai_settings, screen, msg):
"""Инициализирует атрибуты кнопки."""
self.screen = screen
self.screen_rect = screen.get_rect()
self.bg_color = (230, 230, 230)
# Назначение размеров и свойств кнопок.
self.width, self.height = 200, 50
self.button_color = (0, 255, 0)
self.text_color = (255, 255, 255)
self.font = pygame.font.SysFont(None, 48)
# Построение объекта rect кнопки и выравнивание по центру экрана.
self.rect = pygame.Rect(0, 0, self.width, self.height)
self.rect.center = self.screen_rect.center
# Сообщение кнопки создается только один раз.
self.prep_msg(msg)
def prep_msg(self, msg):
"""Преобразует msg в прямоугольник и выравнивает по центру экрана."""
self.msg_image = self.font.render(msg, True, self.text_color, self.button_color)
self.msg_image_rect = self.msg_image.get_rect()
self.msg_image_rect.center = self.rect.center
def draw_button(self):
#Отображение пустой кнопки и вывод сообщения.
self.screen.fill(self.button_color, self.rect)
self.screen.blit(self.msg_image, self.msg_image_rect)
def update_screen(ai_settings, screen, stats, sb, ship, aliens, bullets, play_button):
"""Обновляет изображения на экране и отображает новый экран."""
#Кнопка Play отображается в том случае, если игра неактивна.
if not stats.game_active:
play_button.draw_button()