Главный источник - метрики. Но их можно получить на уже запущенном проекте, а заранее разве что можно провести соц. опрос. Информацию о причинах можно взять из головы, тем более что у каждого явления миллион причин. Но зато метрики позволят понять, что лучше, а что хуже, безотносительно причин.
Например, заранее никто не мог догадаться, что иконка с кричащим мужиком сделает приложение очень популярным. Значит ли это, что кричащий мужик - обязательный элемент любой иконки? Нет. Когда все начинают делать иконки с кричащим мужиком, то парадоксально начинает выделяться уже иконка без кричащего мужика. Поэтому нельзя заранее сказать, что лучше - кричащий мужик, девушка, абстрактный рисунок или вообще черный квадрат Малевича. Чтобы выяснить, нужно все иконки испытать на небольшой выборке (А/B-тестирование), и это даст ответ.
В общем и целом, если вы рекламируете/продаёте интересные и полезные вещи, то презентовать их гораздо проще. Так что лучше сфокусироваться на нужности и качестве товара, и на детальной правде о нём.