@A_Degteryov

Каков наиболее простой путь радикального ускорения кода на R?

Я не программист, а учёный, использую R для разработки новых алгоритмов и проведения вычислительных экспериментов. В плане скорости воплощения идей в готовые инструменты, подготовки какой-то нестандартной научной графики R просто превосходен и не перестаёт радовать. Но в некоторых случаях, особенно при достаточно массивных вычислениях, скорость исполнения кода удручает. Всё уже распараллелено, используются самые быстрые конструкции, но похоже это предел. Циклы использовать нельзя, всё приходится превращать в ломающие мозг и крайне неудобные для отладки future_apply и аналоги, но и их скорости уже не хватает. Куда стоит двигаться? Как обычно, хочется минимальными усилиями получить максимальный результат. Пока вижу варианты:
  1. Rcpp – насколько понимаю, это самый популярный путь, когда не хватает скорости. В плане технологии вопросов нет, вроде бы есть пошаговые инструкции и всё должно работать. Но не очень привлекает, что придётся изучать второй язык и потом поддерживать код сразу на двух языках. Я и так не очень-то программист, основные рабочие задачи никто не отменял, так что времени плотно заниматься этим скорее всего не будет. Насколько я понимаю, С++ достаточно сложен в плане получения оптимального кода, так что для того, чтобы действительно добиться ускорения критических мест может потребоваться значительное время.