@Ksushqa
Gamedev рулит

Какие шейдерные языки сейчас актуальны? А в unity?

Всем привет! Делала свои небольшие поделки на CG в Unity и не задумывалась о том, почему именно CG. Просто мне так посоветовали (??). Сейчас залезла на википедию и увидела следующее: "С 2012 года Cg устарела".
Хорошо, а какой язык является сейчас тогда более-менее актуальным и универсальным? Я правильно понимаю, что шейдер написанный на неподходящем языке может порушить всю кроссплатформенность? Т.е. на винде отработает хорошо, а на мобилке не будет работать?
  • Вопрос задан
  • 127 просмотров
Решения вопроса 1
DanceM
@DanceM Куратор тега Unity Game Engine
Кто хочет -ищет способ, кто не хочет -ищет причину
В Unity по прежнему используется CG/HLSL. Вот только необходимость писать шейдеры вручную постепенно сходит на нет, так как появились графические конструкторы шейдеров (для Unity). Первым был Shader Forge (устарел), дальше Unity Shader Graph и Amplify Shader Editor (я пользуюсь последним).

Язык это лишь инструмент. Да, криво написанный шейдер может все испортить, и даже не столь важно, на каком языке он написан (ну вряд ли кто-то будет писать шейдер для платформы используя не поддерживаемый платформой язык).
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы