Насколько актуален jQuery?

Привет, Тостер! Объясните, пожалуйста, такой момент: почему в настоящее время всё чаще слышно, что jQuery – это устаревшая во всех смыслах библиотека, о которой следует забыть уже в 2018-2019?

Я начинающий разработчик, изучаю Javascript. В процессе поиска информации, регулярно вижу утверждения о ненужности jQuery. И напротив, внятно сформулированных альтернатив, пока не нахожу. Хотел бы выяснить для себя, уже наверняка:

1. Действительно ли jQuery устарел и почему?
2. Что вы используете в работе вместо jQuery?
3. Целесообразно ли для таких, как я, тратить сегодня время на его изучение?

Заранее благодарю за ответы.
  • Вопрос задан
  • 8407 просмотров
Решения вопроса 1
Vlad_IT
@Vlad_IT Куратор тега JavaScript
Front-end разработчик
1) Он устарел по той причине, что его возможности уже реализованы в JS
2) Когда надо склепать быстрый лендос со слайдером slick, я использую jQuery. Когда нужно что-то по серьезнее - зависит от задачи, как замена Vue
3) Нет, осваивайте JS, а jQuery сам придет, ничего в нем сложного нет, по мере работы будете разбираться, копаясь в документации.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 6
Bandicoot
@Bandicoot
Вась-программист
Не устарел. Для слайдеров, каруселек, запросов по аяксу и всевозможных анимаций самое то.
Вполне целесообразно изучить.
Ответ написан
netrox
@netrox
1)По-прежнему используется на большинстве сайтов (ещё куча плагинов на нём).
2)Можно заменить на чистый js.(Фреймворки не подходят для типичной манипуляции DOM)
3)Много времени его изучение не займёт. Попробуйте и решите подходит ли он вам.
Ответ написан
Комментировать
@DeniSidorenko
Все зависит от задачи. Если к примеру вы работайте с высоко высоконагруженными проектами, для разработки крупной сети, jquery использовать не стоит , ибо там и так нагрузки хватает. А если вы создаете лендинг на заказ, есть смысл его использовать по несколько причин
1) Быстрее код написать на jQuery