programmist_derevo
@programmist_derevo

Unity не хочет запекать освещение, что я делаю не так?

Итак:
1. Есть комната в виде меша, импортированная в Unity в виде .fbx из Блендера.
2. В комнате на сцену добавлено несколько Point-light'ов.
3. Меш комнаты отмечен как static.
4. В настройках импорта меша я выставил: "Normals - calculate", "Gerenate Lightmap UVs". Пытался включать-выключать импорт материалов вместе с мешем в Юнити, но ничего не менялось.
5. В данный момент на меше на сцене нет материалов (пробовал с ними и без).
6. Для point-light'ов выбрал режим Baked.

В результате: Когда жму Generate lightning Юнька ничего не запекает и выдает ошибки:

1. Mesh doesn't have UVs suitable for lightmapping. Consider enabling "Generate Lightmap UVs" in the model importer.
2. Mesh doesn't have albedo UVs. Please create them in your modelling package.
Когда я пробовал менять Lightmapper с "Enlighten" на "Progressive" оно работает и освещение считает, но мне не нужен эскпериментальный Progressive, просто проверил, что с ним всё робит.

Что же я делаю не правильно? Уже запарился с этим. Хочется сделать простое освещение без каких-либо супер-фич и запечь его, но ничего не хочет запекаться. :(
Unity версия 2017.2.0f3. 64-bit.
  • Вопрос задан
  • 2385 просмотров
Решения вопроса 2
MrMureno
@MrMureno Куратор тега Unity
VR for all
что ж, по всему выходит что у вас модель без развертки как будто, без какой либо
о чем вам собственно и пишет в лог юнити

ну или баг в версии юнити тоже не исключен, но все же менее вероятен, чем кривая(пустая) модель

предлагаю вам попробовать дефолтный куб поставить на сцену и запечь свет на него, если сработает - то чините модель)
Ответ написан
Комментировать
BasmanovDaniil
@BasmanovDaniil
Геймдизайнер-телепат
Без материалов вы ничего запечь не сможете, материалы нужны для отображения меша, в шейдере лайтмапы могут вообще не использоваться. Что касаемо самого запекания, вторая ошибка вам говорит о том, что в вашей модельке нету uv-канала. Если нет основного канала, то и генерировать uv2 для лайтмапов неоткуда. Эта опция существует для тех случаев, когда вам для тектурирования модели и лайтмапов не нужны разные uv-карты. Если бы, например, вы хотели в каком-то месте подправить тени, то тогда вы могли бы сделать специальную развёртку и использовать её для лайтмапов. Судя по вашему вопросу, текстуры вам не особенно нужны, иначе вы бы давно поняли в чём проблема, поэтому могу посоветовать плагин ProBuilder для моделирования прямо в редакторе, он генерирует все нужные развёртки автоматически.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы