С чего начать изучение БД?

Учусь на системного аналитика (на самом деле всего понамешано, что непонятно то, что будем иметь на выходе). И меня довольно сильно заинтересовали базы данных. В универе у нас было :
1. Модели "сущность-связь"(er-модель)
2. Метод нормализации (до 5 формы)
3. История реляционных/дореляционных БД
4. Вспоминали множества из четкой логики
5. Изучали возможные ситуации с ключами(первичные/внешние/альтернативные)
ПО:
1. Oracle Data Modeler (но схемы делал сразу в SQL Dvlp)
2. Oracle SQL Developer (логическая > физическая> скрипт генерации>создание БД на сервере>заполнение таблиц>SQL-запросы)

Как лучше продолжить развиваться в этом направлении?
Какие книги посоветуете для структурирования информации? Так как есть ощущение того, что я что-то знаю по БД, но это всё давалось такими отрывками, что по сути ничего не знаю... Хоть и с нуля сделал всё сам.
  • Вопрос задан
  • 5043 просмотра
Решения вопроса 2
zergon321
@zergon321
Билл Карвин, "Программирование баз данных SQL", - про антипаттерны проектирования БД;
Бен Форта, "SQL за 10 минут", - отсюда можно почерпнуть инфу о конструкциях, синтаксис которых в каждой СУБД одинаковый, а вот синтаксис чего-то посерьезнее, например, транзакций, хранимых процедур, индексов, курсоров и т.д. у каждой СУБД свой, ну стандартная библиотека функций тоже своя. Выбери СУБД и изучай ее.
Викрам Васвани, "MySQL. Использование и администрирование", - если хочешь в MySQL, то книга - самое то; диаграммы сущность-связь можно делать в mysql-workbench и вроде даже заставлять сервер строить по ним БД.
По Oracle я, честно сказать, вообще ничего не знаю.
Ответ написан
Комментировать
evgeniy8705
@evgeniy8705
Повелитель вселенной