Всем привет. Меня давно уже волнует вопрос освещения динамических объектов. Насколько я знаю, Unity для запекания света использует сторонний визуализатор, а потому есть большое волнение по поводу расхождения в качестве освещения статичных и динамичных объектов.
Поясню, о чем речь. Например, есть стена, часть которой должна отодвигаться, но при этом никак не выделяться из общей стены - классическое секретное помещение с бонусом. Логично, что вся стена должна быть статичной (галка "Static"), а отодвигаемая ее часть - динамичной. Но можно ли добиться на этих двух частях равномерного освещения? Мне это сделать не удавалось.
Даже используя Light Probes, почему-то получается совсем не то, что с запеканием освещения:
На изображении ясно видно, как потолок и стена (Static) освещены самосветящимся материалом лампы, а на дальней стене (затемненной) этой освещенности нет, она просто прерывается.
Ну и еще вопрос, касающийся эффекта Ambient Occlusion, тоже по теме. Если его на динамическом объекте запечь как на статичном, то при смещении объекта эффект уедет вместе с ним, что выглядит очень некрасиво. А если не запекать, то еще хуже:
Единственный выход, который нашел - использовать сторонние компоненты, реализующие Ambient Occlusion динамически как Image Effect. При этом, настройки "использовать только на динамических объектах" я там не увидел, а это означает, что нужно отключать стандартный, запекаемый Ambient Occlusion и добавлять динамический, что может очень сильно сказаться на производительности в большой сцене.
В общем, буду рад любым комментариям по теме.