Сейчас решил начать все таки осваивать новый стандарт. Запустил babel. Открыл главу на learn.javascript.ru и начал читать.
По началу транспилированный код был понятен. Сейчас дошел до прототипов и классов.
Написанные 18 строк кода на ES6 превратились в 106 строк ES5.
Смотрю в транспилированный код и все конструкции знакомы но врубиться что и как там устроено не могу. Смотрю и как будто смотрю на код написанный на другом языке. Что, как, зачем и почему там так написано? Как разобраться в чужом коде?
Или не стоит вникать во что там переводится код ES6 транспайлером?
Обычный пример наследования в ES6:
class Animal {
constructor(name) {
this.name = name;
}
walk() {
console.log("I walk: " + this.name);
}
}
class Rabbit extends Animal {
walk() {
super.walk();
console.log("...and jump");
}
}
new Rabbit("Alex").walk();
Перевелся в сие чудо:
"use strict";
var _get = function get(object, property, receiver) {
if (object === null) object = Function.prototype;
var desc = Object.getOwnPropertyDescriptor(object, property);
if (desc === undefined) {
var parent = Object.getPrototypeOf(object);
if (parent === null) {
return undefined;
} else {
return get(parent, property, receiver);
}
} else if ("value" in desc) {
return desc.value;
} else {
var getter = desc.get;
if (getter === undefined) {
return undefined;
}
return getter.call(receiver);
}
};
var _createClass = function() {
function defineProperties(target, props) {
for (var i = 0; i < props.length; i++) {
var descriptor = props[i];
descriptor.enumerable = descriptor.enumerable || false;
descriptor.configurable = true;
if ("value" in descriptor) descriptor.writable = true;
Object.defineProperty(target, descriptor.key, descriptor);
}
}
return function(Constructor, protoProps, staticProps) {
if (protoProps) defineProperties(Constructor.prototype, protoProps);
if (staticProps) defineProperties(Constructor, staticProps);
return Constructor;
};
}();
function _possibleConstructorReturn(self, call) {
if (!self) {
throw new ReferenceError("this hasn't been initialised - super() hasn't been called");
}
return call && (typeof call === "object" || typeof call === "function") ? call : self;
}
function _inherits(subClass, superClass) {
if (typeof superClass !== "function" && superClass !== null) {
throw new TypeError("Super expression must either be null or a function, not " + typeof superClass);
}
subClass.prototype = Object.create(superClass && superClass.prototype, {
constructor: {
value: subClass,
enumerable: false,
writable: true,
configurable: true
}
});
if (superClass) Object.setPrototypeOf ? Object.setPrototypeOf(subClass, superClass) : subClass.__proto__ = superClass;
}
function _classCallCheck(instance, Constructor) {
if (!(instance instanceof Constructor)) {
throw new TypeError("Cannot call a class as a function");
}
}
var Animal = function() {
function Animal(name) {
_classCallCheck(this, Animal);
this.name = name;
}
_createClass(Animal, [{
key: "walk",
value: function walk() {
console.log("I walk: " + this.name);
}
}]);
return Animal;
}();
var Rabbit = function(_Animal) {
_inherits(Rabbit, _Animal);
function Rabbit() {
_classCallCheck(this, Rabbit);
return _possibleConstructorReturn(this, (Rabbit.__proto__ || Object.getPrototypeOf(Rabbit)).apply(this, arguments));
}
_createClass(Rabbit, [{
key: "walk",
value: function walk() {
_get(Rabbit.prototype.__proto__ || Object.getPrototypeOf(Rabbit.prototype), "walk", this).call(this);
console.log("...and jump");
}
}]);
return Rabbit;
}(Animal);
new Rabbit("Alex").walk();