Стоит ли учить OpenGL 1?

Когда-то давно в студенческие годы поверхностно с ним знакомился, лежит на полке справочник, на который в последнее время стал снова голодным взглядом поглядывать — в связи с все большим и большим погружением в инди-геймдев. Только вот хочу спросить у знающих, есть ли какой-то смысл учить 1й, если собираюсь использовать 2й и чаще ES, нежели обычный. Я слышал, что 2й работает целиком на шейдерах. Вопрос, в общем, такой:

Есть ли смысл разбираться с первым на глубоком уровне, и будет ли это полезно для понимания второго? Является ли код, созданный с использованием OpenGL 1 валидным, если вместо 1й версии будет использоваться 2я?

Заранее спасибо всем за ответы!

PS. Если кто хочет порекомендовать качественные ресурсы, которые могут помочь в освоении, пожалуйста, публикуйте ссылку, буду благодарен!
  • Вопрос задан
  • 6207 просмотров
Решения вопроса 1
MrGobus
@MrGobus
Иван
Да стоит.
OpenGL делится на 2 ветки CORE PROFILE и COMPATIBILITY PROFILE

CORE ввели в версии OpenGL 3 и выше и позволяет добиться большей производительности за счет использования шейдеров, но все, освещение, текстурированные и многое другое вам придется делать самому организуя связь между вашей программой и шейдером. Тудаже придется добавить знание GLSL (язык на котором пишут шейдер). Также напомню, что не все железо поддерживает этот модный профиль.

COMPATIBILITY профиль существует потому, что OpenGL это индустриальный стандарт и обратно совместим со всеми предыдущими версиями. Вы может легко создавать 3д сцены без глубокого знания математики 3D.

Итого, если вы решили прикоснутся к 3Д для понимания или строить простенькие графики, крутить модельки и т.п. COMPATIBILITY PROFILE для вас.

Если же есть желание «наклонить линейку», вы легко воспринимаете матрицы (как умножать и оперировать), можете рассчитать освещение вершины или текселя по фонгу или еще как то вам в CORE PROFILE.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
@stroncium
Никакого смысла нет.
Ответ написан
Комментировать
Последняя версия OpenGL 4.3. OpenGL 1, а также OpenGL 2 давным давно устарели. А OpenGL ES — это отдельная ветка с отдельной нумерацией. Буквы ES намного важнее, чем цифра после них.
Ответ написан
Комментировать
wide
@wide
Ответ написан
Комментировать
SAKrisT
@SAKrisT
сразу второй

вот хороший блог одного разработчика, правда он там пишет про разные версии OpenGL
iphonedevelopment.blogspot.ie
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы