Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как мне в сцену добавить 3D персонажа. А точнее избавиться от ошибки, видимо подключения
Uncaught TypeError: Failed to resolve module specifier "three". Relative references must start with either "/", "./", or "../".
<!DOCTYPE html>
<html lang="en">
<head>
<meta charset="UTF-8">
<meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0">
<title>3d game</title>
<style>
body {
margin: 0;
overflow: hidden;
}
canvas {
display: block;
}
</style>
</head>
<body>
<script type="module" src="./src/main.js"></script>
</body>
</html>
import * as THREE from 'https://cdn.jsdelivr.net/npm/three@0.152.2/build/three.module.js';
import { GLTFLoader } from 'https://cdn.jsdelivr.net/gh/mrdoob/three.js@master/examples/jsm/loaders/GLTFLoader.js';
import * as CANNON from 'https://cdn.skypack.dev/cannon-es';
// Создание сцены, камеры и рендера
const scene = new THREE.Scene();
const camera = new THREE.PerspectiveCamera(75, window.innerWidth / window.innerHeight, 0.1, 1000);
const renderer = new THREE.WebGLRenderer();
renderer.setSize(window.innerWidth, window.innerHeight);
document.body.appendChild(renderer.domElement);
// Добавление освещения
const ambientLight = new THREE.AmbientLight(0xffffff, 0.5); // Мягкий общий свет
scene.add(ambientLight);
const directionalLight = new THREE.DirectionalLight(0xffffff, 1); // Направленный свет
directionalLight.position.set(10, 10, 10);
scene.add(directionalLight);
// Создание пола
const planeGeometry = new THREE.PlaneGeometry(50, 50);
const planeMaterial = new THREE.MeshStandardMaterial({ color: 0x808080 });
const plane = new THREE.Mesh(planeGeometry, planeMaterial);
plane.rotation.x = -Math.PI / 2; // Повернуть плоскость, чтобы она была горизонтальной
scene.add(plane);
// Создание физического мира
const world = new CANNON.World();
world.gravity.set(0, -9.82, 0); // Гравитация
// Настройка камеры
camera.position.set(0, 2, 5);
// Загрузка модели .glb
const loader = new GLTFLoader();
let characterModel = null; // Мы объявляем переменную на уровне всей программы
let characterBody = null; // Переместим сюда также физическое тело
// Загрузим модель
loader.load(
'boy3.glb', // Путь к вашему .glb файлу
(gltf) => {
characterModel = gltf.scene;
characterModel.scale.set(1, 1, 1); // Установим масштаб модели
characterModel.position.set(0, 0.5, 0); // Начальная позиция
scene.add(characterModel);
// Создание физического тела персонажа после загрузки модели
characterBody = new CANNON.Body({
mass: 1,
position: new CANNON.Vec3(0, 0.5, 0),
});
world.addBody(characterBody);
},
(xhr)=> {
console.log(xhr.loaded / xhr.total * 100) + '% loaded';
}, // Функция для отслеживания прогресса загрузки (по желанию)
(error) => {
console.error(error); // Если что-то пошло не так при загрузке
}
);
// Управление персонажем
const moveSpeed = 10; // Увеличена скорость
const keys = {}; // Объект для отслеживания нажатых клавиш
// Обработка клавиш
window.addEventListener('keydown', (event) => {
keys[event.key] = true;
});
window.addEventListener('keyup', (event) => {
keys[event.key] = false;
});
// Обновление физического тела персонажа
function updateCharacter() {
if (characterBody) {
// Обнуляем скорость перед каждым обновлением
characterBody.velocity.set(0, characterBody.velocity.y, 0); // Оставляем только вертикальную скорость
// Управление движением
if (keys['ArrowUp'] || keys['w']) characterBody.velocity.z = -moveSpeed; // Вперед
if (keys['ArrowDown'] || keys['s']) characterBody.velocity.z = moveSpeed; // Назад
if (keys['ArrowLeft'] || keys['a']) characterBody.velocity.x = -moveSpeed; // Влево
if (keys['ArrowRight'] || keys['d']) characterBody.velocity.x = moveSpeed; // Вправо
}
}
// Добавление препятствий
function createObstacle(x, z) {
const obstacleGeometry = new THREE.BoxGeometry(1, 1, 1);
const obstacleMaterial = new THREE.MeshStandardMaterial({ color: 0xff0000 });
const obstacle = new THREE.Mesh(obstacleGeometry, obstacleMaterial);
obstacle.position.set(x, 0.5, z);
scene.add(obstacle);
// Создаем физическое тело для препятствия
const obstacleBody = new CANNON.Body({
mass: 0, // Неподвижное тело
shape: new CANNON.Box(new CANNON.Vec3(0.5, 0.5, 0.5)), // Куб
position: new CANNON.Vec3(x, 0.5, z),
});
world.addBody(obstacleBody);
}
createObstacle(2, 2);
createObstacle(-2, -3);
function updateCamera() {
if (characterModel) {
camera.position.set(
characterModel.position.x,
characterModel.position.y + 2, // Камера над персонажем
characterModel.position.z + 5 // Камера позади персонажа
);
camera.lookAt(characterModel.position); // Камера смотрит на персонажа
}
}
// Создание физического тела для пола
const groundBody = new CANNON.Body({
mass: 0, // Неподвижное тело
shape: new CANNON.Plane(),
});
groundBody.quaternion.setFromEuler(-Math.PI / 2, 0, 0); // Повернуть плоскость
world.addBody(groundBody);
// Анимация
function animate() {
requestAnimationFrame(animate);
// Обновление физического мира
world.step(1 / 60); // Шаг симуляции (60 FPS)
// Синхронизация позиции персонажа с физическим телом
if (characterModel && characterBody) {
characterModel.position.copy(characterBody.position);
}
updateCharacter(); // Перемещение через физику
updateCamera();
renderer.render(scene, camera);
}
animate();
при этом импорт GLTFLoader делал как через cdn, взятый с сайта
Ссылка
так и
import { GLTFLoader } from '../node_modules/three/examples/jsm/loaders/GLTFLoader';
- так этот вариант вообще ошибку выдает - " Не удалось найти файл объявления модуля "../node_modules/three/examples/jsm/loaders/GLTFLoader". "c:/Users/2/Desktop/clicker/three_js_game/node_modules/three/examples/jsm/loaders/GLTFLoader.js" имеет неявный тип "any"." Как правильно импортировать этот GLTFLoader?