По сути SVG - это почти HTML (ок, нехорошо так говорить, но тем не менее). Дерево из тегов, атрибуты, все дела. Выбираем нужные элементы, меняем атрибуты - вот и вся анимация. Как и с любыми другими элементами на странице. Это не какой-то отдельный и ни на что не похожий тип анимаций.
Есть три варианта анимирования SVG в рамках фронтенда, два идентичных обычному HTML, и один дополнительный, привнесенный извне:
- CSS. Картинку, вставленную в страницу, можно анимировать с помощью CSS в каких-то пределах. Не все так получится сделать, но какие-то простые движения, изменения цветов - вполне можно. Если вы знаете CSS - можно сказать, что уже знаете все, что тут можно сделать.
- JS. Все как всегда. Получаем элементы через querySelector, getElementBy... и.т.д., и через setAttribute задаем элементам SVG нужные атрибуты. Обычно удобно добавить какой-то инструмент для интерполяций значений во времени. Из популярного - GSAP и Anime.js. При желании можно что-то свое написать, если задачи совсем простые, в базовом варианте все подобные инструменты строятся примерно по такому принципу. Некоторые инструменты добавляют какие-то еще свои дополнительные возможности, или есть готовые прикольные примеры, сделанные с их использованием, как например у d3.js, но нужны ли они лично вам - нельзя сказать, не зная задач. А инструменты должны выбираться исходя из этих самых задач, а не из моды. Здесь важно лишь понимать, что никакие библиотеки не расширяют сам формат SVG, не привносят никаких принципиально новых возможностей в него, они все больше про организацию скриптов.
- Еще есть SMIL. Это древнее зло из миров, далеких фронтенду. Есть хороший туториал на CSS-tricks. Это все "модно-нативно", но иногда сложно синхронизировать с остальными событиями на странице, и сложно отлаживать, т.к. нет адекватной привязки к инструментам разработчика в браузерах.
Полезно еще познакомиться
с вот этой статьей, там отмечены некоторые косяки, связанные с кроссбраузерностью. Да, SVG - это штука, которая вроде бы была с нами всегда, но в контексте анимирования wtf-моментов там все еще достаточно.
И есть две популярные фишки, которые часто все используют в анимациях - это
маски и
пунктиры. Способ анимирования не важен, но знать про них полезно.
Ну и полезно познакомиться с каким-нибудь векторным графическим редактором, чтобы уметь структурировать SVG перед анимированием, удалять мусор, адаптировать контуры для морфинга (не всегда дизайнер будет предоставлять полный набор нужных контуров).