• Как восстановить данные с жёсткого диска?

    romesses
    @romesses
    бэкенд
    Нечего даже и пытаться восстанавливать. Это потенциально опасно для данных. Если данные действительно важны, несите в фирму по восстановлению данных.
    Ответ написан
  • Как обезопасить себя при создании ООО на двоих?

    hottabxp
    @hottabxp
    Миллиардер. Честно, 100 пистонов!
    Лучше по таким вопросам обратится напрямую к хорошему юристу, а то насоветуют сейчас тут мамкины юристы...
    Ответ написан
  • Фоновый режим bat файла?

    Jump
    @Jump Куратор тега Windows
    Системный администратор со стажем.
    Запускайте батник от другого пользователя - тогда вы ее не увидите.
    Если же будете запускать от пользователя под которым зашли - разумеется будете видеть в любом случае.
    Ответ написан
  • Какая формула используется для перевода координат из WGS84 в десятичную ( lat long)?

    shurshur
    @shurshur
    WGS84 это не координаты, это эллипсоид. А координаты, скорее всего, имеются в виду:

    - EPSG:4326 - географические координаты на эллипсоиде WGS84 в градусах.

    - EPSG:3857 (WGS84 World Pseudo-Mercator, Google Mercator) - земной шар (сфера, не эллипсоид) без полярных шапочек (от 85.06 до 90 градусов широты) представляется как квадрат со стороной 20037508.3427892 метров (число "пи" умноженное на радиус Земли 6378137 метров). Единица измерения - метры. Это самая распространённая в вебе система координат, популяризированная гуглом, но нелюбимая профессионалами (Земля же не шар!!!111!1!!), у неё даже своего номера EPSG много лет не было (отчего использовались виртуальные номера типа 900913, 102100 и др.).

    - EPSG:3395 (WGS84 World Mercator) - почти то же самое, но на эллипсоиде и от -80 до 84 широт, тоже в метрах. Используется, например, в Яндекс-Картах и kosmosnimki.ru.
    Ответ написан
  • У меня пропал скроллинг страницы. Как вернуть?

    Sanasol
    @Sanasol
    нельзя просто так взять и загуглить ошибку
    body,html overflow hidden
    отличный css...

    Чтоб был скролл нужно overflow auto или overflow scroll
    Ответ написан
  • Есть ли смысл покупать наушники с костной проводимостью?

    @Farol
    Вопрос, наверное, устарел. Но просмотров много, а пользователей не очень, так что отпишусь.
    Купила летом Aftershokz Trekz Air по случаю адских скидок. За полгода могу сказать, что на уши они действительно "давят" звуком ощутимо меньше обычных. По комфорту намного лучше вкладышей и полноразмерных. Но.
    Но это очень нишевый продукт, т.к. прибавить громкость эта технология позволяет в ограниченных пределах. И мои два дошкольника могут переорать максимальную комфортную громкость, не напрягаясь вообще. МихаТроник выше писал то же в отношении автодороги.
    Для аудиофилов - вообще не вариант. Приличного звука в музыке добиться не выйдет никак.
    С другой стороны, ушные раковины прямо отдыхают и посадка на голове удобная. Если никто не шумит и надо двигаться, то незаменимая вещь. Я брала в период самоизоляции для конференций и онлайн-тренировок, оправдали затраты на все 100%, можно не чувствовать себя привязанным.
    Для прогулок с детьми - очень полезная вещь. Когда скучно ждать и хочется что-то послушать, но терять бдительность никак нельзя.
    На повседневку сейчас используем Marshall Major III. Одни из самых удобных за последние 10 лет. Звук приличный, уши устают меньше среднего, да ещё и цена вполне гуманная.
    Ответ написан
  • Какой язык программирования изучить для доступа к данным excel-файлов?

    @vabka
    Токсичный
    python: https://openpyxl.readthedocs.io/en/stable/
    C# (или VB Net): https://github.com/ClosedXML/ClosedXML
    F#: https://fsharp.org/guides/data-science/
    NodeJS: https://github.com/mgcrea/node-xlsx
    В принципе для любого популярного языка можно найти библиотеки для работы с экселем. Так что берите то, что вам будет удобнее.
    Ответ написан
  • Что нужно знать для свободного владения C++ или C#?

    zenden2k
    @zenden2k
    PHP & C++ programmer
    1. C++, стандарт, Страустрап/D&E/Джосаттис/Вандервуд, Дьюхэрст/Мейерс/Саттер, RAII, правило трех, exception-

    safety, Александреску/Абрахамс-Гуртовой, type erasure, CRTP, NVI, SFINAE, Koenig lookup, Duff's device, Boost, Сик-Ламсдейн/Карлссон, TR1, TR on C++ performance, тест Степанова, forwarding problem, SPECS, C++0x

    2. Компиляторы, особенности реализации стандарта, ограничения реализации, интринсики, отличия стандартных библиотек (контейнеры, rand), ABI, реализация виртуальных функций, виртуального наследования, исключений, RTTI, switch, указателей на функции и методы; оптимизации, copy elision (RVO, NRVO), sizeof на различных платформах, дефайны компилятора и среды, __declspec, ключи компилятора, empty-base optimization, статическая и динамическая линковка, манглинг, распределенная компиляция, precompiled header, single compilation unit, (strict) aliasing/restrict, inline/_forceinline, volatile

    3. Мультитредность, обедающие философы, deadlock/race condition/starvation, атомарность, lock инструкции процессора, CAS или LL/SC, wait/lock/obstruction-free, ABA problem, написание lock-free контейнеров, spin-lock, TLS/per-thread data, OpenMP, MPI, map-reduce, critical section/mutex/semaphore/condition variable, WaitForSingleObject/WaitForMultipleObjects, green thread/coroutine, pthreads

    4. Язык ассемблера x86, Зубков/Хайд/Дреппер/Касперски/Фог/Абраш, AT&T и Intel-синтаксис, masm32, макросы, стек, куча/менеджеры кучи, соглашения вызова, hex-коды, машинное представление данных, IEEE754, little/big endian, SIMD, аппаратные исключения, прерывания, виртуальная память, реверсинг, срыв стека и кучи, return oriented programming, alphanumeric shellcode, L1/L2/RAM/page fault и их тайминг

    5. Аппаратное обеспечение, Хоровиц-Хилл, полупроводниковая электроника/спинтроника/фотоника, транзистор, схемотехника, микрокод, технология создания процессоров, VID/PID, Verilog/VHDL/SystemC, Arduino, устройства памяти (ROM → EEPROM, RAM, SSD, HDD, DVD), RISC/CISC, Flynn's taxonomy ([SM]I[SM]D), принстонский и гарвардский подход, архитектуры процессоров, архитектуры x86

    6. Процессоры, конвейеризация, hyper-threading, out-of-order execution, спекулятивное исполнение, branch predict, префетчинг, множественный ассоциативный кэш, кэш-линия/кэш-промах, такты, кольца защиты, память в мультипроцессорных системах, тайминг памяти

    7. Дискретная математика, K2, теорема Поста, схемы, конечные автоматы, клеточные автоматы, ДКА и НДКА

    8. Вычислимость, машина Тьюринга, нормальные алгоритмы Маркова, машина Поста, диофантовы уравнения Матиясевича, лямбда-функции Черча, частично рекурсивные функции Клини, комбинаторное программирование Шейнфинкеля, Brainfuck, эквивалентность тьюринговых трясин, проблема останова и самоприменимости, счетность множества вычислимых функций, RAM-машина, алгоритм Тарского, SAT/SMT-солверы, теория формальных систем

    9. Языки программирования, грамматики, иерархия Хомского, теорема Майхилла-Нероуда, лемма о накачке и лемма Огдена, алгебра Клини, НДКА -> ДКА, алгоритмически неразрешимые задачи в формальных языках, Драгонбук, Фридл, регекспы и их сложность, PCRE/POSIX RE, БНФ, Boost.Spirit + Karma + Qi/Ragel, LL, LR/SLR/LALR/GLR, PEG/packrat, yacc/bison/flex/antlr, статический анализ кода, компиляция/декомпиляция/обфускация/деобфускация, Clang/LLVM/XMLVM, GCCXML, OpenC++, построение виртуальных машин, JiT/AoT/GC, DSL/DSEL

    10. Алгоритмы и комбинаторная оптимизация, Кормен/Скиена/Седжвик/Кнут/Ахо-Хопкрофт-Ульман/Пападимитриу/Шрайвер-Голдберг/Препарата-Шеймос, структуры данных, алгоритмы, сложность и символы Ландау, классы сложности, NP-полные задачи, графы и деревья, потоки в сетях, матрица Кирхгофа, деревья поиска (особенно RB-дерево и B-дерево), occlusion detection, куча, хэш-таблицы и идеальный хэш, сети Петри, алгоритм русского крестьянина, метод Карацубы и матричное умножение Винограда-Штрассена, сортировки, жадные алгоритмы и матроиды, динамическое программирование, линейное программирование, diff-алгоритмы, рандомизированные алгоритмы и алгоритмы нечеткого поиска, псевдослучайные числа, нечеткая логика

    11. Машинное обучение, машинное зрение, OpenCV, image processing, OCR, фильтры Собеля, каскад Хоара, введение в психофизиологию зрения, TreeNet, нейросети, сети Кохонена, генетические алгоритмы, муравьиные алгоритмы, information retrieval/data mining/natural language processing, алгоритмы оптимизации, SVM, gradient boosting, метод отжига, hill climbing, подходы к моделированию AI

    12. Численные методы, метод Гаусса, интер- и экстраполяция, сплайны, МНК, метод Эйлера и Рунге-Кутты, дихотомия/метод Ньютона, метод Симпсона, метод Монте-Карло, метод Галеркина, QR и LU-декомпозиция, FFT/STFT, сходимость и устойчивость

    13. Теория информации, сжатие, Хаффман, RLE, LZ, коды коррекции ошибок, информационная энтропия, формула Шеннона, сложность Колмогорова

    14. Криптография, Ященко, симметричная, асимметричная, Диффи-Хеллман, RSA, DES, AES, эллиптические кривые, хэширование (MD5, SHA, CRCn), DHT, криптостойкость, криптоатаки, WEP/WPA/WPA2 и атаки на них, цифровая подпись и сертификаты, HTTPS/SSL, доказательство с нулевым разглашением

    15. Математика, Кнут-Грэхем-Паташник/Зорич/Винберг, матан, линал, комплан, функан, диффгем, теория чисел, дифуры/интуры/урчпы/вариационное исчисление/оптимальное управление, производящие функции, ряды, комбинаторика, теорвер/матстат/слупы/теория массового обслуживания, цепи Маркова, интегральные преобразования (Фурье, Лаплас, вейвлет), NZQRCHOS, матпакеты (Mathematica, Maple)

    16.Архитектура и стиль кода, Макконнелл/Фаулер/Лебланк/Гамма/Александреску-Саттер, защитное программирование, паттерны, GRASP, UML, OOP/OOD/OOA, правило Лисков, метрики кода

    17. Тестирование, юнит-тесты, функциональное, нагрузочное, интеграционное тестирование, тестирование UI

    18. Инструментальные средства разработки, IDE, IntelliSense, отладчики (VS/Olly/WinDbg/kdb/gdb) и трейсеры (strace/ltrace), valgrind, системы контроля версий (SVN, GIT), merge/branch/trunk, системы именования файлов и бранчей, continuous integration, ant, code coverage, статический анализ, профайлинг, lint, багтрекеры, документирование кода, сборщики кода типа cmake

    19. Фреймворки, Qt, moc и метаинформация, концепция слот-сигнал, Саммерфилд-Бланшет/Шлее, PoCo, промышленные библиотеки: GMP, i18n, lapack, fftw, pcre

    20. Операционные системы, Рихтер/Соломон-Руссинович/Робачевский/Вахалия/Стивенс/Linux Kernel Internals, менеджер памяти, менеджер кучи и ее устройство (LAL/LFH/slab), менеджер процессов, context switch, реальный и защищенный режим, исполнимые файлы (PE/ELF/Mach), объекты ядра, отладочные механизмы (strace/ptrace/dtrace/pydbg, Debug API) и минидампы, bash, сетевой стек и высокопроизводительные сервера, netgraph, CR0, IPC, оконная подсистема, система безопасности: ACE/ACL и права доступа, технологии виртуализации, RTOS (QNX), программирование драйверов, IRQL, IRP, файловые системы, BigTable, NDIS/miniport/FS drivers/filter driver, Mm-, Io-, Ldr-функции, DKOM и руткиты, GDT/IDT/SDT, ядра Windows/Linux/BSD, POSIX

    21. COM, OLE/ActiveX/COM+, ATL, Роджерсон/Таварес, апартменты, моникеры, дополнительные ключевые слова VC++, DCOM RPC, CORBA, TAO

    22. Сеть, OSI, Ethernet, TCP/IP, TCP window, алгоритм Нейгла, сокеты, Protocol buffers/Thrift/Avro/ASN.1, AMQP, ICMP, роутинг, ARP, атака Митника, syn flood, HTTP/FTP, P2P, DHCP, SMB/NBNS, IRC/XMPP, POP3/SMTP/ESMTP/IMAP, DNS, WiFi/WiMax/GSM/CDMA/EDGE/Bluetooth, ACE, Wireshark

    23. Графика, алгоритм Брезенхема, цветовые модели, трассировка лучей vs полигональная графика, OpenGL/GLSL/Open Inventor, DirectX/DirectShow/DirectAudio/HLSL, stencil/depth/alpha-test, графический конвейер в DirectX 11, шейдеры, модели освещения (Фонг), пропускная способность, fillrate, OpenCL/CUDA, ландшафты, лоды, тени, текстурирование и фильтрация, антиалиасинг, HDR, tone mapping

    24. Базы данных, Грубер, ANSI SQL, T-SQL, ODBC, MySQL/PostgreSQL/MS SQL/BDB/SQLite/Sphinx, хранимые процедуры, триггеры, алгебра Кодда/А, Tutorial D, нормальные формы, оптимизация и выполнение запросов, структуры данных индексов, транзакции и ACID, CAP-теорема Брюера, NoSQL, key-value storage, шардинг, ORM (C++ ODB), ERD, OLAP

    25. Прикладное программирование, C#/F#/Nemerle, Шилдт/Троелсен/Рихтер, генерики, yield, linq/plinq, рефлексия, AST, WCF, WinForms/WPF/Silverlight, AOP, фреймворки логгирования, .NET assembly

    26. Функциональное программирование, Haskell/Ocaml/Scheme/Alice или Oz, SICP/TaPL/YAHT/Purely Functional Data Structures/Харрисон-Филд, HOF (map/fold/filter), монады, тайпклассы, АТД, система типов Хиндли-Милнера, ленивость/энергичность, логическое программирование (Prolog или Mercury), конкурентное программирование (Erlang или Oz)

    27. Проектирование GUI, Раскин, юзабилити, основы дизайна и типографики, закон Фиттса, основы верстки, LaTeX
    Ответ написан
  • Как отправлять команды из консоли?

    Alexandre888
    @Alexandre888 Куратор тега Discord
    Javascript-разработчик
    let Console = process.openStdin()
    Console.addListener("data", res => {
        let content = res.toString().trim().split(/ +/g)
        client.channels.cache.get("id_канала").send(content)
    })
    Ответ написан
  • Что означет ID в RouterOS?

    @Wexter
    Это уникальный ID копии RouterOS, необходим для привязки лицензии к нему
    Зачем вам его менять?
    Ответ написан
  • Как изменить сообщение по его id?

    Alexandre888
    @Alexandre888 Куратор тега Discord
    Javascript-разработчик
    message.guild.channels.cache.get("id_канала").messages.fetch("id_сообщения").then(m => {
        m.edit("новое_содержание_сообщения")
    })
    Ответ написан
  • Как анимировать SVG?

    @lagudal
    Если нужно анимировать именно path, а не stroke, т.е. когда речь идет не о четкой линии с постоянной толщиной, а о фигуре с размытыми, рваными краями, не имеющей четкой толщины, то к вышеизложенному clip-path.
    Как варианты, пример1 , пример2 , пример3.
    Ну или что угодно еще в этом же духе на тему Masking SVG Animations
    Ответ написан
  • Как отсортировать всю таблицу?

    Меню "Данные" - команда "Сортировка".
    Сортируйта по разным столбцам, критериям, с разной вложенностью
    Ответ написан
  • Как игнорировать нечисловые символы в числе?

    BasiC2k
    @BasiC2k
    Не совсем правильно хранить в ячейке и значение и единицу измерения. Например можно в формате ячейки с числом указать денежный формат и "р." будет подставляться автоматом. Но на вычисления уже влиять не будет.
    Ответ написан
  • Паспортные данные для регистрации домена?

    jamessvetsky
    @jamessvetsky
    Специалист по почтам и рассылкам
    Добрый день!
    Открываем правила регистрации доменных имен в зонах ru и рф:
    https://cctld.ru/files/pdf/docs/rules_ru-rf.pdf
    9.2.5. В Реестре сохраняется следующая информация, предназначенная для
    идентификации администраторов — физических лиц:
    1) фамилия, имя и отчество;
    2) дата рождения;
    3) место жительства;
    4) сведения о документе, удостоверяющем личность администратора (включая
    серию, номер, дату выдачи документа и наименование органа, выдавшего документ).

    У большинства регистраторов эта информация скрыта для открытого доступа, но, разумеется, в случае официальных запросов она будет оглашена.
    Оформлять домен на левые документы категорически не советую. И дело даже не в том, что могут быть сложности при его продаже или передаче кому нибудь. А в том что в любой момент это может обнаружиться и останетесь без домена.
    По поводу покупки домена. Советую выбирать из официальных регистраторов зоны. Требования к ним более чем серьезные. Список можно посмотреть здесь
    https://cctld.ru/domains/reg/
    Reg Ru и Ru Center - цена продления завышена, плюс множество платных доп услуг. Лично я пользуюсь atex.ru где и покупка и продление 149 рублей. А вообще сравнительную табличку по ценам можно посмотреть вот тут
    https://7fk.ru/cena-domena-ru/
    Ответ написан