@webmaxer
Веб разработчик

Ресёрч для оценки поставленных задач — это оплачиваемое время или нет?

Речь про почасовку на фрилансе.
При работе с некоторыми заказчиками возникает спорная ситуация по оплате времени, затрачиваемого на понимание некоторых задач. Я не новичок и большинство задач могу оценить сходу, не тратя много времени на оценку их выполнения, но всё равно иногда требуется некоторый ресёрч:

1. Либо когда задача написана непонятно и требуется списаться/созвониться для уточнения требований. Это ладно, минут 15-30 не жалко, можно и бесплатно их потратить. Хотя если таких задач в день больше одной от разных заказчиков, то уже печально.

2. Сложнее всего когда задача хоть и в моём стеке, но для меня новая, я примерно знаю как её решить, но не уверен в количестве часов, которое потребуется и нужно дополнительно гуглить/читать документацию, чтобы понять сколько времени займёт непосредственное программирование этой задачи. По-сути гуглить/читать - это моё обучение и оплачиваться не должно (хотя некоторым заказчикам пофиг и я спокойно трекаю это время). С другой стороны, если бы я не был экспертом в своей области, то я бы даже не знал где черпать информацию для решения поставленной задачи, а значит это время является частью моей работы и его нужно включать в общее время решения задачи, а не только кодинг. Гуглящий эксперт, кстати, звучит слегка странно, но скажу, что таких задач, где мне нужен гугл не много, в основном всё кодится без гугления конечно же.

Рука так и просится задачам тупо ставить больше времени, чем они требуют (т.е. закладывать риски на непонимание, созвоны, чаты и тд), с другой стороны хочется быть максимально честным.
  • Вопрос задан
  • 275 просмотров
Решения вопроса 1
@lahomie93
Автор, ваша позиция вполне адекватна. Когда я был разрабом, то я трекал время на ресерч, а когда проджектом - оплачивал его.